О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Дочки" теснят "Аэрофлот"

Одна из дочек "Аэрофлота" - "Россия" или "Донавиа" - станет конкурентом госкомпании на линии Москва - Киев

25 июля межведомственная комиссия по допуску перевозчиков на международные воздушные линии рассмотрит заявки от авиакомпаний на новые рейсы по 121 маршруту. Накануне Росавиация впервые обнародовала проект приложения к протоколу заседания комиссии.

В документе на сайте ведомства сообщается о том, какая авиакомпания и в каком объеме претендует на определенную воздушную линию, и даются комментарии о возможности выдать допуск или отказать в нем.

Спорные заявки выносятся на голосование.

Так, четыре компании подали заявки на регулярный маршрут "Красноярск-Пекин", где остаются свободными две частоты в неделю. "Трансаэро" и "Уральские авиалинии" хотели бы четырежды в неделю летать из Москвы в Джидду (Саудовская Аравия). "Сибирь" и "Глобус" (входит в группу S7) претендуют на чартерные перевозки из Москвы в Тель-Авив ежедневно; а "Трансаэро" и "Аэрофлот" просят комиссию увеличить количество чартерных рейсов в Израиль с 1 до 8 раз в неделю и с 7 до 14 раз соответственно.

Комиссии предстоит проголосовать за нового перевозчика от России на линии Москва-Киев. Сейчас на этом маршруте летают "Аэрофлот" (21 раз в неделю), "Трансаэро" (21 раз в неделю) и "Сибирь" (7 раз в неделю); от Украины - "Аеросвит" (35 частот) и МАУ (14 частот). По новой договоренности между российскими и украинскими авиавластями с 1 июля 2012 года на линии могут работать "не более пяти перевозчиков" с одной стороны, которые выполняют не более 56 рейсов еженедельно. Причем семь дополнительных рейсов должны быть закреплены за новым назначенным предприятием, поясняется в документах Росавиации.

Заявки на линию Москва-Киев подали "ЮТэйр", "Владивосток-авиа", "Оренбургские авиалинии", "Ямал", "Глобус", "Уральские авиалинии". Но эти претенденты, судя по всему, не будут участвовать в отборе, так как их заявки поступили в Росавиацию раньше, чем у российских перевозчиков появились соответствующие права на линию. Комиссии предложено выбрать между компаниями "Донавиа" и "Россия" - обе являются дочерними предприятиями "Аэрофлота".

Решение комиссии о назначении "дочки" "Аэрофлота" - компании "Россия" - на линию Москва-Ницца в начале июля вызвало скандал. Против выступил один из членов комиссии - замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолий Голомолзин. 75% акций "России" принадлежат "Аэрофлоту", и, "безусловно, компании, входящие в одну группу лиц, не будут конкурировать", - пояснял тогда Голомолзин позицию ФАС.

Позднее замминистра транспорта Валерий Окулов, возглавляющий межведомственную комиссию, сообщил, что критерии допуска перевозчиков, в том числе аффилированность, еще будут обсуждаться: комиссия должна решить, что считать опасной для конкуренции аффилированностью - 25 или 50% собственности в авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка