О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Главным риском является сдвиг точки окупаемости"

В "Гражданских самолетах Сухого" опровергли информацию о том, что проект Superjet 100 находится под угрозой срыва из-за нехватки средств

В "Гражданских самолетах Сухого" опровергли информацию о том, что проект Superjet 100 находится под угрозой срыва из-за нехватки средств. Собеседники "Коммерсантъ FM" согласны: до отказа от производства лайнеров дело вряд ли дойдет.

Счетная палата поспешила с заявлением о проблемах с финансированием проекта Superjet. Об этом "Коммерсантъ FM" заявили в пресс-службе "Гражданских самолетов Сухого". Уже до конца этого года корпорация намерена выпустить 23 самолета Superjet 100. В следующем году будет выпущено 21 воздушное судно. В понедельник газета "Ведомости" со ссылкой на Счетную палату сообщила, что авиапроект находится под угрозой срыва из-за нехватки бюджетных средств. По данным издания, государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания.

Однако председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров считает, что проект вряд ли закроют из-за нехватки бюджетных средств.

"Денег всегда не хватает, трагедии в этом не должно быть. Единственное, на что может влиять достаток или недостаток денег, это на темпы производства. Потому что проект находится в стадии серийного производства, и деньги нужны на то, чтобы масштабировать производство для изготовления самолетов. Если даже денег из бюджета на эти средства не хватает, а это в первую очередь средства, которые необходимы на дооснащение производства двигателей и серийного производства самолета. Даже в этом случае это будет просто физически означать, что темпы поставок машин будут несколько отличаться от заявленных. Неприятно, но не смертельно", - сказал Комаров.

Самое неприятное, что корпорация может понести коммерческие риски, так считает руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

"Главным риском является сдвиг точки окупаемости на более поздние сроки и на более высокое количество выпущенных самолетов. Это, в первую очередь, коммерческий риск тех компаний, которые инвестируют в программу", - считает Пантелеев.

В мае этого года экспериментальный самолет Sukhoi Superjet 100 потерпел крушение в Индонезии. Все находившиеся на борту 45 человек - 8 россиян, 35 граждан Индонезии, а также француз и американец - погибли. Несмотря на катастрофу, индонезийские компании не отказались от покупки судна.

В данное время портфель твердых заказов на Sukhoi Superjet 100 составляет 172 самолета. На общую сумму около $7 млрд.

По 30 лайнеров заказали "Аэрофлот", индонезийская Kartika и американская Рearl Aircraft. 24 самолета - российская UTair, 15 - мексиканская InterJet. Еще около 100 лайнеров зарезервировано в качестве опционов.

В ближайшие месяцы, по словам главы Объединенной авиастроительной компании Михаила Погосяна, будут заключены контракты на поставку еще 40 самолетов Sukhoi Superjet трем азиатским компаниям.

Самолеты Sukhoi Superjet 100 ровно год назад в эксплуатацию на своих рейсах ввела авиакомпания "Аэрофлот"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка