О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Конкурсная комиссия по выбору нового легкого самолета для российских ВВС подведет итоги работы 15 марта

Итоги работы государственной конкурсной комиссии, рассматривающей проекты новых учебно-тренировочных (УТС) и учебно-боевых самолетов (УБС) для оснащения российских Военно-воздушных сил, будут подведены 15 марта.

22 февраля конкурсная комиссия завершила рассмотрение проектов самолетов МиГ-АТ и Як-130, представленных, соответственно, Российской самолетостроительной корпорацией (РСК) "МиГ" и ОКБ имени Яковлева. Одновременно с подведением итогов конкурса должны быть решены и вопросы финансирования Министерством обороны проведения дальнейших опытно-конструкторских работ по проекту самолета-победителя конкурса.

После завершения работы на предприятиях - участниках конкурса, члены комиссии приступят к подготовке совместного заключения по рассмотренным проектам самолетов МиГ-АТ и Як-130.

Этот документ ВВС утвердят, ориентировочно, в конце марта. Тогда же станет известным и основное назначение создаваемого самолета - победителя конкурса. Скорее всего, это будет легкий УБС, который возможно использовать и в качестве УТС, отметил собеседник агентства.

Самолеты Як-130 и МиГ-АТ создавались для российских ВВС в процессе конкурса, объявленного в начале 90-х годов прошлого века. Создание опытных образцов этих самолетов примечательно широким участием зарубежных партнеров: французских компаний по самолету МиГ-АТ и итальянской компании по самолету Як-130. Одним из основных требований российских ВВС к новому самолету является его оснащение только отечественными двигателями и бортовым оборудованием.

Общая стоимость проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по каждому из этих самолетов составляет, оценочно, $ 200 млн. Цена МиГ-АТ и Як-130 на мировом рынке УТС и УБС составит около $ 12-15 млн. за самолет.

По оценке экспертов, потребность летных училищ и строевых полков российских ВВС в УТС и легком УБС составляет не менее 200 самолетов. Общие потребности мирового рынка в самолетах типа Як-130 и МиГ-АТ оцениваются в 800-1400 машин....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТС-ВПК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка