О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минтранс определил критерии для назначения авиакомпаний на международные рейсы

Минтранс разработал проект документа определяющего критерии для назначения авиакомпаний на международные рейсы

Москва. 26 июля. АвиаПорт - Минтранс разработал проект документа определяющего критерии для назначения авиакомпаний на международные рейсы.

"Документ разослан авиакомпаниям, ждем от них предложений, которые будут изучены и проработаны", - сообщил АвиаПорту" представитель ведомства.

Основными критериями при назначении являются: российский и европейский показатель уровня безопасности полетов, финансовая устойчивость перевозчика, устранение предписаний уполномоченных органов, а также исполнение судебных решений, уровень регулярности полетов, сертификат IOSA, использование современных отечественных лайнеров, а также пункт об аффилированности компании назначенному перевозчику. Доля учитываемой аффилированности в документе не указана.

Как сообщается в документе, допуск предоставляется перевозчику, получившему максимальное количество баллов по основным критериям, но в случае равенства баллов, компании оцениваются по дополнительным критериям, которыми учитываются рейсы, задержанные по вине перевозчика, отмены рейсов по вине перевозчика, основной вид деятельности, а также отсутствие просроченных задолженностей в пенсионный фонд и по сборам за аэронавигационное обеспечение за последний отчетный период и участие перевозчиков в инициировании дополнительных международных прав.

"В проекте не хватает двух важных моментов. Необходимо учитывать эффективность использования ранее выданных допусков. Если компания ранее получила много допусков и не использует их, то зачем ей выдавать новые допуски?", - рассказал "АвиаПорту" заместитель гендиректора авиакомпании "Трансаэро" Дмитрий Столяров, уточнив, что в новом варианте документа этот пункт исчез.

Д.Столяров особо отметил пункт об аффилированности компаний. По его словам, цель назначения второго перевозчика на маршруте - усиление конкуренции. "Смысл назначения вторым перевозчиком дочерней компании не понятен", - заявил представитель компании, и, по его словам, степень аффилированности не важна, так как ценообразование в любом случае будет зависеть от головной компании. По его словам аффилированные компании не следует рассматривать при назначении на допуск, либо рассматривать их только в случае отсутствия других претендентов.

Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев, напротив, ранее заявлял о бессмысленности пункта об аффилированности. По его словам, это затруднит консолидацию рынка, "если не будут давать назначения на выполнение международных маршрутов аффилированным авиакомпаниям, то никогда не будет консолидации рынка. Как было 130 "живопырок" так они и будут", - заявлял В.Савельев. При этом, по его словам, "Аэрофлот" предлагал в качестве одного из критериев при распределении маршрутов, учитывать налоговые отчисления компаний, однако, эти предложения приняты не были....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка