О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Корабельные истребители РСК "МиГ" приступили к полетам с авианосца "Викрамадитья"

Корабельные истребители РСК "МиГ" приступили к полетам с авианосца "Викрамадитья"

ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" (входит в состав "Объединенной авиастроительной корпорации") проводит полеты корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ на авианосце "Викрамадитья", который находится на испытаниях в Баренцевом море.

Первую посадку на авианосец 28 июля 2012 г. выполнил самолет МиГ-29КУБ, пилотируемый летчиками-испытателями РСК "МиГ" Михаилом Беляевым и Николаем Диордицей. Затем летчики произвели первый взлет с авианосца и еще одну успешную посадку на палубу.

29 июля авианосец "Викрамадитья" с самолетом МиГ-29КУБ на борту принял участие в параде кораблей Северного флота, посвященного Дню ВМФ России.

Полеты корабельных истребителей "МиГ" с авианосца выполняются в рамках согласованного с индийской стороной плана. После окончания испытаний авианосец "Викрамадитья" (до модернизации - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Горшков") вступит в состав ВМС Индии и станет местом базирования истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, которые РСК "МиГ" поставляет заказчику с 2009 г.

Генеральный директор ОАО "РСК "МиГ" Сергей Коротков, находившийся во время первых полетов на борту авианосца "Викрамадитья", поблагодарил Михаила Беляева и Николая Диордицу за отличную работу.

Летчики-испытатели, совершившие первую посадку на авианосец "Викрамадитья":

- Михаил Беляев - начальник летной службы - старший летчик-испытатель Летно-испытательного центра им.А.В.Федотова, входящего в состав ОАО РСК "МиГ";
- Николай Диордица - Герой России, Заслуженный летчик-испытатель РФ, ЛИЦ им.А.В.Федотова;

Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) - многофункциональные самолеты поколения "4++", предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.

Первый полет опытного истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г. Серийный самолет впервые поднялся в воздух в марте 2008 г.

Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:

- усовершенствованный планер с высокой долей композиционных материалов;
- складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
- цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
- существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
- увеличенная боевая нагрузка;
- увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
- способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.

Истребители МиГ-29К/КУБ отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры. На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ. По сравнению с радарами предыдущего поколения, она имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.

МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.

В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Для МиГ-29К/КУБ разработан полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.

В 2011 г. ОАО "РСК "МиГ" завершило поставку ВМС Индии первой партии самолетов МиГ-29К/КУБ. В настоящее время ведется серийный выпуск второй партии этих истребителей по заказу Министерства обороны Индии.

В феврале 2012 г. Министр обороны РФ Анатолий Сердюков и Генеральный директор РСК "МиГ" Сергей Коротков подписали контракт на поставку партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ Морской авиации ВМФ РФ.

В соответствии с условиями контракта, РСК "МиГ" в период с 2013 по 2015 год передаст Военно-Морскому Флоту России 20 самолетов МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ....
Авторские права на данный материал принадлежат «РСК "МиГ"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка