О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"На сегодняшний день мы удачный стартап"

Основная деятельность авиакомпании "Руслайн" сосредоточена на выполнении региональных рейсов. Однако с появлением в парке в июне самолетов Airbus A319 компания намерена развивать и среднемагистральные регулярные полеты

Основная деятельность авиакомпании "Руслайн" сосредоточена на выполнении региональных рейсов на территории России. Однако с появлением в парке в июне текущего года самолетов Airbus A319 компания намерена развивать и среднемагистральные регулярные полеты. О деятельности перевозчика "АвиаПорту" рассказал генеральный директор авиакомпании Михаил Урываев.

- С какими проблемами вы сталкиваетесь, развивая региональные перевозки?

- Первая и самая главная проблема заключается в огромном дефиците пилотов. Но это проблема не только региональной авиации, но и в целом российской гражданской авиации. Мы занимаемся подготовкой пилотов, однако пока не получается восполнить всю необходимую потребность. Поэтому четыре воздушных судна на данный момент простаивают из-за отсутствия экипажей, одно отдали в сублизинг.

Второй насущной проблемой является неразвитая инфраструктура региональных аэропортов. Сегодня руководство страны нацелено на улучшение аэропортов и аэродромов, задействованных в проведении Олимпиады 2014 года и Чемпионата мира по футболу 2018 года, а остальные региональные аэропорты находятся не в фокусе. Региональные перевозки осуществляются, как правило, на европейских самолетах, не приспособленных "скакать" по взлетно-посадочной полосе с разницей между плитами в 5 см. Рынок региональных перевозок будет двигаться, если государство улучшит инфраструктуру аэропортов.

Серьезный вопрос касается предоставления федеральных субсидий на закупку региональных самолетов. Установленный возрастной ценз в 10 лет, на наш взгляд, нужно увеличить до 15 лет. Самолетов 2003 г. выпуска мало, поэтому возникает дефицит, в результате чего продавцы таких воздушных судов поднимают цену. Мы сейчас готовим предложения об увеличении возрастного ценза.

Есть еще одна проблема, которая, правда, себя изживает, но она есть. Не во всех портах завершился процесс разделения на аэропорт и авиакомпанию. Из-за чего происходит ограничение конкуренции и появляется авиационный застой. Например, такая ситуация до сих пор происходит в Саратове и Ижевске.

- Как решаете вопрос дефицита пилотов?

- В этом вопросе у нас два решения. Во-первых, мы занимаемся переобучением пилотов с одного типа воздушных судов на другой, необходимый для нас. Во-вторых, занимаемся обучением специалистов, не имеющих лицензии коммерческого пилота. Так, например, сейчас ведем переговоры с двумя выпускниками Ульяновского училища. Да, этот путь финансово затратнее, но мы готовы на это идти. Мы уделяем большое внимание пилотам из регионов. Еще сложнее обстоит дело с пилотами на самолеты Embraer по совместной программе с "Кольцово".

Существует еще проблема миграции пилотов не из компании в компанию, а на другой тип самолета. Отлетав на региональном самолете, пилоты переходят на средне/дальнемагистральные машины из-за престижа и высокой заработной платы. Для нас это большая проблема, и дело не в потерянных деньгах, а в том, что мы теряем специалиста.

Кроме того, мы поддерживаем инициативу привлечения иностранных пилотов для работы в отечественных авиакомпаниях. Я считаю, что уменьшит кадровый голод. При этом смешанные экипажи будут способствовать профессиональному росту.

- Каковы результаты работы региональных перевозок по совместной программе с аэропортом "Кольцово"?

- Опыт работы с "Кольцово" показывает положительные результаты. Загрузка на рейсы сейчас в районе 50%. Мне кажется, что коллеги будут тиражировать данный опыт и на другие свои аэропорты. В моем представлении, программа позитивная, открывающая для аэропорта дополнительные потоки. Речи об увеличении парка самолетов Embraer-120 в рамках программы пока не идет, но не в силу финансовых возможностей аэропорта "Кольцово", а, как я говорил ранее, из-за нехватки пилотов на данные самолеты.

Вообще, на мой взгляд, у региональной авиации огромный потенциал, который на данный момент ограничен предложением. Только у нашей авиакомпании за последние два года региональные перевозки выросли почти в пять раз. Нужно вставать на линию, "раскатывать" ее и тогда рано или поздно пассажиропоток на ней появится. За образец мы берем советские региональные маршруты, осмысляем их и вводим в действие.

- Какие сегодня маршруты дотируются региональным правительством областей? С кем из регионов ведете переговоры о сотрудничестве?

- В настоящий момент дотируемыми линиями являются Саранск - Москва и Петрозаводск - Москва. Кроме того, обсуждаем вопрос с правительством Ульяновской области о субсидировании маршрута Ульяновск - Берлин. Интерес к этому пункту обусловлен потребностью региона как авиационной столицы в рамках сотрудничества с инвесторами.

- Последнее время ряд направлений закрылся, почему? Как будете дальше развивать маршрутную сеть?

- Ряд направлений пришлось закрыть из-за неконкурентоспособности, так как на "раскатанную" линию встали Airbus и Boeing других перевозчиков. Маленький самолет "раскатывает" линию для большого. И мы просто несли убытки. Что касается рейса Красноярск - Благовещенск - Петропавловск-Камчатский, то он просто оказался нерентабельным и трудновыполнимым с точки зрения технологии. В целом, мы пока не ставим себе задачу открывать новые линии, мы намерены развивать существующие направления до уровня рентабельности.

Кроме того, мы географически распространились по стране, и производственная программа не была согласована с коммерческой, что повлекло за собой опоздания, поэтому в какой-то момент нам пришлось пойти по сокращению. Уверен, что решение правильное. Мы сейчас только запустили процесс работы над ошибками, и он уже дал свои результаты: за последнее время резко возросли показатели регулярности выполнения полетов; также, мы смогли добавить частоты на хороших маршрутах и намерены продолжать работу над развитием маршрутной сети из оставшихся аэропортов базирования. Кстати, замечу, что их осталось немало - семь.

- В течение какого срока вы рассчитываете нарастить парк среднемагистральных самолетов Airbus A319 до восьми?

- Мы увеличим количество воздушных судов Airbus A319 с трех до восьми в течение года. Сейчас данный тип мы эксплуатируем на чартерных рейсах популярных туристических маршрутов. У нас есть план построения полноценной сети: если раньше мы занимались подвозом пассажиров в крупные аэропорты, а дальше они следовали средне- или дальне-магистральными рейсами других авиакомпаний, то теперь мы можем развивать дальние маршруты самостоятельно. Дополнение региональной программы магистральной даст кумулятивный эффект.

Мы развиваем линию региональными самолетами, но уже есть города, готовые по пассажиропотоку к перевозке на Airbus, например, Грозный и Махачкала. Хотя раньше мы были вынуждены уступать место другим перевозчикам.

Кроме того, осенью вступит в действие правило о наличии восьми однотипных воздушных судов для осуществления регулярных перевозок. Думаю, зимой мы не будем выходить на регулярные маршруты на Airbus, так как будет низкий сезон, а вот к лету следующего года уже планируем.

- Сколько планируете перевезти пассажиров по итогам 2012 года?

- Мы не ставим себе целью достижение определенных показателей. Для нас главное - рентабельность. Но с учётом поступивших в парк Airbus A319 мы рассчитываем на рост пассажиропотока и выручки. Для нас главная задача - отработать зиму без убытков, а лето - с еще большей прибылью.

- Месяц назад СМИ писали о продаже пакета акций компании и поиске стратегического партнера. Как сейчас складывается ситуация?

- На самом деле речь идет о поиске стратегического партнера. Переговоры ведутся, но пока никаких конкретных договоренностей не достигнуто. На сегодняшний день мы удачный стартап, партнер нам нужен для дальнейшего развития, чтобы стать "большими". В рамках партнерства мы бы подвозили пассажиров на региональных самолетах. И здесь нельзя ограничиться код-шеринговым соглашением, так как в рамках партнерства можно урегулировать вопрос убытков из-за низкой загрузки рейсов. Также пока нет понимания, в какой форме будет это партнерское взаимоотношение - альянс или обмен акциями.

Вторым важным для нас направлением является развитие магистрального парка. Может быть, когда мы будем оперировать большим количеством воздушных судов, к нам будут проявлять повышенный интерес.

Кроме того, до конца года мы планируем пройти аудит IOSA, это будет способствовать сотрудничеству с иностранными компаниями. Планируем заключать код-шеринговые и интерлайн соглашения, как с российскими, так и иностранными авиакомпаниями, но пока переговоров ни с кем из перевозчиков в этом направлении не ведем....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка