О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Начаты полеты МиГ-29К на "Викрамадитье"

28 июля 2012 г. на борт проходящего испытания в Баренцевом море авианосца "Викрамадитья" (Vikramaditya, до модернизации по заказу ВМС Индии - ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков") выполнил первую посадку корабельный истребитель МиГ-29КУБ

28 июля 2012 г. на борт проходящего испытания в Баренцевом море авианосца "Викрамадитья" (Vikramaditya, до модернизации по заказу ВМС Индии - ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Горшков") выполнил первую посадку корабельный истребитель МиГ-29КУБ, пилотируемый летчиками-испытателями РСК "МиГ" Михаилом Беляевым и Николаем Диордицей. В тот же день пилоты "МиГа" выполнили первый взлет с палубы корабля, а затем еще одну посадку. Они стали первыми полетами истребителей с борта корабля проекта 11430, который, как ожидается, в конце этого года будет передан заказчику.

Российско-индийский контракт на перестройку ТАВКР проекта 11434 "Адмирал Горшков" в авианосец проекта 11430, получивший индийское название "Викрамадитья", был подписан в январе 2004 г. Одновременно с РСК "МиГ" была заключена сделка по разработке модернизированного многоцелевого корабельного истребителя МиГ-29К/КУБ и поставке авиации ВМС Индии первой партии из 16 таких самолетов, которые должны войти в состав авиакрыла "Викрамадитьи".

Летные испытания опытных самолетов МиГ-29К (№941) и МиГ-29КУБ (№947) начались в 2007 г., а в марте 2008 г. был облетан первый серийный истребитель. Для подтверждения готовности самолетов МиГ-29К/КУБ к эксплуатации на авианесущих кораблях с трамплинным взлетом и аэрофинишерной посадкой в конце сентября 2009 г. летчики-испытатели РСК "МиГ" Павел Власов, Николай Диордица и Михаил Беляев выполнили на опытном МиГ-29К и одном из серийных МиГ-29КУБ первые посадки и взлеты на ТАВКР Северного флота ВМФ России "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". В течение 2009-2011 гг. первая партия из 16 серийных самолетов МиГ-29К/КУБ была поставлена заказчику - в ожидании прибытия в Индию "Викрамадитьи" пока они базируются на береговом аэродроме в штате Гоа. Летом прошлого года РСК "МиГ" приступила к производству следующей партии МиГ-29К/КУБ для ВМС Индии в рамках подписанного в марте 2010 г. нового контракта на поставку еще 29 самолетов этого типа.

Работы по перестройке ТАВКР "Адмирал Горшков" в авианосец "Викрамадитья" были завершены северодвинским ПО "Севмаш" к лету этого года. 8 июня новый авианосец вышел в море на ходовые испытания, во время которых предстояло отработать функционирование не только всех бортовых систем самого корабля, но и авиационно-технических средств обеспечения полетов самолетов (оптическая система посадки, аэрофинишер, стартовые задержники и т.д.). Сначала к облетам "Викрамадитьи" были привлечены истребители Су-33 корабельного истребительного авиаполка Северного флота ВМФ России - палубы они не касались, но имитировали заходы на посадку, проверяя работу радиотехнических и оптических бортовых систем. Затем в Североморск из Подмосковья были перебазированы два "МиГа" - опытный одноместный МиГ-29К (№941), и двухместный серийный МиГ-29КУБ (№204), заменивший на испытаниях потерянную прошлым летом в Ахтубинске опытную "спарку" с №947.

В середине июля летчики-испытатели РСК "МиГ" - заслуженный летчик-испытатель РФ Герой России Николай Диордица и начальник летной службы - старший летчик-испытатель ЛИЦ им. А.В. Федотова РСК "МиГ" Михаил Беляев - приступили к отработке заходов на посадку на МиГ-29КУБ №204 на борт "Викрамадитьи". 17 июля колеса "МиГа" впервые коснулись палубы корабля: состоялись первые заходы на посадку с пробежкой по палубе и уходом на второй круг.

Рано утром в субботу 28 июля на аэродроме в Североморске началась подготовка МиГ-29КУБ к полету с посадкой на корабль. Место в передней кабине истребителя занял шеф-пилот "МиГа" Михаил Беляев, в задней - Герой России Николай Диордица. И уже около 9 утра самолет был на палубе: первая посадка прошла в точном соответствии с заданием. Вскоре после посадки на борт авианосца, курсирующего в Баренцевом море, прибыла группа технических специалистов РСК "МиГ", которые подготовили самолет к вылету. Первый старт МиГ-29КУБ с трамплина "Викрамадитьи" Беляев и Диордица выполнили около 13.20 того же дня. За ним последовала еще одна посадка. После чего истребитель остался на борту корабля - на следующий день оба они стали участниками военно-морского парада в Североморске в честь Дня ВМФ. На этом празднике впервые можно было увидеть сразу два авианосца: ТАВКР "Адмирал Кузнецов" и "Викрамадитью" с истребителем МиГ-29КУБ на борту.

Ожидается, что со следующего года могут начаться полеты истребителей МиГ-29К/КУБ и на "Кузнецове". Контрактом, подписанным между РСК "МиГ" и Министерством обороны России в феврале этого года, предусмотрена постройка и поставка Морской авиации ВМФ России в течение 2013-2015 гг. 24 новых "МиГов" - 20 одноместных МиГ-29К и четырех "спарок" МиГ-29КУБ. Планируется, что первые два самолета по заказу Минобороны РСК "МиГ" изготовит уже к концу этого года. В 2013 г. они поступят на Государственные совместные испытания, когда к ним присоединятся еще два таких истребителя. А в 2014-2015 гг. заказчику будет передаваться по десять самолетов ежегодно. Таким образом, с середины этого десятилетия авиакрыло "Кузнецова" будет включать не только имеющиеся в его составе с 90-х гг. истребители Су-33, но и новые многоцелевые МиГ-29К/КУБ.

Единственный пока российский авианесущий корабль, ТАВКР "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", будет оставаться в строю отечественного ВМФ по крайней мере до конца этого десятилетия. Как заявил накануне Дня Военно-морского флота Главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков, "существует программа его модернизации до 2020 г. В ее рамках на авианесущий крейсер поступят новые летательные аппараты - МиГ-29". Главком также отметил, что российский флот планирует в будущем и строительство новых авианесущих кораблей: "Конструкторские бюро получили задания по проектированию нового авианесущего крейсера. Деньги на такую работу уже выделены", - заявил 26 июля вице-адмирал Чирков....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка