О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАО "УМПО": вопрос повышения надежности двигателя АЛ-31СТ - на особом контроле

ОАО "УМПО" решает вопрос повышения эксплуатационной надежности двигателя АЛ-31СТ, задействованного в работе газоперекачивающих агрегатов газотранспортной системы ОАО "Газпром"

ОАО "УМПО" решает вопрос повышения эксплуатационной надежности двигателя АЛ-31СТ, задействованного в работе газоперекачивающих агрегатов газотранспортной системы ОАО "Газпром". В результате разрушения опоры и обрыва лопаток турбины высокого давления (ТВД) уфимские газовики и моторостроители на паритетных началах ищут варианты для бесперебойной поставки природного газа потребителям.

Не так давно в ОАО "УМПО" прошел научно-технический совет по вопросу повышения надежности авиационного привода, выпускаемого заводом. К разговору с предприятием-изготовителем и эксплуатирующей организацией были приглашены представители конструкторского бюро имени А.Люльки, где непосредственно был разработан АЛ-31СТ, и Инженерного центра ОАО "УК "ОДК", в состав которой входит Уфимское моторостроительное производственное объединение. Комплексная работа по выявлению истинных причин и устранению имеющихся дефектов двигателя продолжается.

По мнению специалистов УМПО, проблема - комплексная и требует тщательного анализа в тесном взаимодействии производителей и разработчиков двигателя. Ряд объективных наблюдений указывает на то, что всплывшие минусы АЛ-31СТ связаны с конструктивными недоработками узла ТВД. Логично провести его доскональную диагностику и устранить "проблемные места" силами московских конструкторов, в чью компетенцию входит проектирование двигателей, с привлечением других компетентных организаций. В том числе по той причине, что ни один разбор оборвавшихся лопаток не указывает на дефекты металлургического или литейного характера. Тем не менее, уфимские моторостроители не исключают, что выход из строя двигателя АЛ-31СТ связан не только с основным, но и с сопутствующими факторами, которые и предстоит совместно выявить. Пока же инженеры и конструкторы заняты поиском истинной причины поломки, производственники и эксплуатационщики прилагают все усилия, чтобы предотвратить обрыв лопаток в реальном времени. УМПО и "Газпром трансгаз Уфа" ведут мониторинг вибрационного состояния двигателей на компрессорных станциях в различных режимах. Эти меры позволяют выводить агрегат из работы для восстановления, не дожидаясь значительных поломок. Кроме того, в октябре должны начаться эквивалентно-циклические испытания лопаток и опор ТВД на базе ГТЭ-18 в Шакше. По словам руководителя дирекции программ АЛ-31СТ ОАО "УМПО" Юрия Шленкина, они за короткий срок помогут определить, какую из конструкций лопаток следует поставить в серийное производство.

- Назревший вопрос надежности этого двигателя можно решить только консолидированными усилиями, - комментирует ситуацию Юрий Шленкин. - Совместными усилиями четырех контор - УМПО, НПП "Мотор", ОКБ имени Люльки, Инженерного центра "ОДК" - разработан объемный план конструктивных и технологических мероприятий по усовершенствованию параметров лопаток и опор ТВД. Чтобы не допустить перебоев с поставкой газа будущей зимой, также разработан специальный график по восстановлению двигателей для нормального функционирования газогенераторов. Сроки графика, утвержденные управляющим директором ОАО "УМПО" Александром Артюховым и генеральным директором ООО "Газпром трансгаз Уфа" Шамилем Шариповым, выдерживаются. Из 10 ремонтных машин, которые должны быть восстановлены до конца года, две уже отгружены на компрессорные станции.

Кроме того в УМПО принято решение создать на заводе собственный резерв АЛ-31СТ, который станет своеобразной подушкой безопасности в предстоящий отопительный сезон. Пути преодоления проблемы намечены, она будет решена....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "ОДК-УМПО"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка