ПРАЙМ
1 августа 2012, 16:40
Плата за выхлоп
Налог на CO2, предложенный Европой для авиакомпаний, вызвал протесты неевропейских государств. Договориться будет непросто
EU ETS - европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов была введена в действие в 2005 году и первоначально охватывала промышленные предприятия, заводы и электростанции. Количество квот на выбросы парниковых газов, выдаваемых каждой компании, строго ограничено, при этом "сэкономленными" квотами разрешается торговать в условиях свободного рынка.
Авиаотрасль была включена в ETS несколькими годами позже, и основанием для распространения продажи квот на авиацию было отсутствие аналогичной системы у Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По данным Еврокомиссии, на долю авиации приходится всего 3% в общем объеме выбросов парниковых газов.
По решению властей Евросоюза, в течение 2010 и 2011 годов авиаперевозчики должны были учитывать уровень выбросов и предоставлять данные об объемах эмиссии парниковых газов самолетами, летающими в государства Евросоюза. С 2012 года авиаперевозчики, выполняющие рейсы в Европу, становятся полноценными участниками системы и должны получать квоты на выбросы пропорционально своему объему перевозок.
На основе статистики, собранной за 2010 год, 85% выбросов будут списаны и только оставшиеся 15% авиакомпаниям придется оплатить.
Небесные войны
В общей сложности нововведения коснуться около 4 тысяч международных авиаперевозчиков, и многие страны, в частности США, Индия, Китай и Россия активно протестуют против этой идеи. По некоторым оценкам, ежегодные потери российских авиакомпаний составят 20-25 миллионов долларов, китайских - от 123 миллиона, американских - около 3 миллиардов.
Страны не только готовы законодательно запретить своим авиакомпаниям участвовать в торговле квотами, но и приготовили ответные меры.
Россия может ввести для авиакомпаний Европы ограничения по увеличению частоты использования транссибирских магистралей, Индия грозит закрыть свое небо для европейцев, Американская ассоциация воздушного транспорта намерена обратиться в Европейский суд, полагая, что решение ЕС противоречит нормам международного права. О своем неприятии решения Евросоюза заявил Китай, который также готовит ответные меры.
Участников международного авиасообщения возмущает необходимость включать в отчетность ETS данные о выбросах на протяжении всего полета, а не только той части маршрута, которая проходит на территории ЕС. Кроме того, авиакомпании и без того стараются обновлять свои парки более экологичными самолетами, и этот процесс может затормозить необходимость выплаты налога на CO2.
В интервью телеканалу Russia Today представитель Международной ассоциации воздушного транспорта Перри Флинт отметил, что внедрение систем квотирования должно происходить в глобальном, а не региональном масштабе. "Региональные регулятивные меры, такие как европейская система торговли квотами на выбросы парниковых газов, дисбалансируют рынок, - считает он. - Кроме того, перевозчики уже платят в Европе огромные налоги, которые должны компенсировать вред, наносимый ими окружающей среде".
По его мнению, меры, принимаемые Евросоюзом, могут привести к торговым войнам.
ETS и Россия
Россия также выступает за централизованное принятие подобных решений. По мнению постпреда РФ при Евросоюзе Владимира Чижова, вопрос о сокращении вредных выбросов в атмосферу от авиатранспорта должен решаться в рамках ИКАО.
"Наша позиция предельно ясна: мы считаем, что любые шаги в этом направлении не должны быть односторонними, а должны стать результатом международного консенсуса и обсуждаться в ИКАО", - сказал он журналистам в преддверии очередного, 29-го, саммита Россия-ЕС 3-4 июня в Санкт-Петербурге.
За последние 10-11 лет уровень выбросов самолетами гражданской авиации остался на прежнем уровне, а объем перевозок пассажиров и грузов вырос на 40%, напомнил он. По данным Росавиации, авиакомпании России в январе-июне 2012 года увеличили перевозки пассажиров на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
В области взаимодействия с Евросоюзом в вопросах экологии Россия ищет альтернативу предлагаемому присоединению своих авиакомпаний к европейской системе торговли квотами EU ETS.
В свою очередь, ЕС готов рассмотреть замену участия в системе торговли квотами EU ETS для российских перевозчиков на национальный механизм, если такое предложение появится.
Директорат Евросоюза по климату также не исключает оплаты налога на CO2 в 2012 году за счет единиц сокращения выбросов от совместных проектов, предусмотренных Киотским протоколом....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции