Правда.Ru
8 августа 2012, 09:19
Команда "газы" дана не всем
Россия не жаждет платить за парниковые газы. Об этом говорит законопроект, внесенный на рассмотрение в осеннюю сессию ГД РФ
Изменения в закон "O защите окружающей среды" будут рассмотрены депутатами в октябре 2012 года. Идея этого документа заключается в том, что правительство РФ обретет право не позволять авиаперевозчикам нашей страны "повиноваться" экологическому закону ЕС. В случае принятия данного законопроекта Россия породнится с Китаем и еще несколькими странами, власти которых также не считают необходимым контролировать выброс парниковых газов, опираясь, по-видимому, на принцип "после нас - хоть потоп".
В то же время нельзя сказать, чтобы российские авиакомпании были в восторге от готовящихся поправок. Ведь европейский законопроект, предусматривающий "углеродный налог", вступил в силу 1 января 2012 года. Таким образом, в первый день 2013 года всем авиакомпаниям, летающим через воздушное пространство ЕС, будет выставлен счет. И положение российских авиакомпаний будет весьма затруднительным, если власти не позволят по нему платить. А между тем, за неуплату квот ЕС грозится штрафовать все компании, а в худшем случае - запрещать летать на своей территории.
Тем не менее, Евросоюз справедливо допускает, что зарубежные компании могут отказаться от уплаты налога, но в этом случае на их защиту должна встать страна, где они зарегистрированы. То есть подписание соответствующего закона - вынужденная мера тех государств, которые "не доросли" до "углеродного налога". К слову, в числе "неоперившихся" стран выступают и США, где законопроект о запрете участия авиакомпаний в системе ETS поддержала верхняя палата. Голосование же по данному документу в Штатах состоится в сентябре.
Напомним, гражданская авиация была включена ЕС в систему торговли квотами на выброс парниковых газов в 2011 году. Она предусматривает покупку квот каждой авиакомпанией, однако нормативы у всех индивидуальные. 85 процентов квоты авиакомпании не выплачивают, а платят только 15 процентов. При этом Евросоюз не стал отделять собственное воздушное пространство от мирового, поэтому авиаперевозчики должны платить не только за километры полета над странами ЕС, а за весь маршрут. Кроме того, закон предусматривает, что авиакомпании будут вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов в окружающую среду.
Согласно данным Международной ассоциации воздушного транспорта, дополнительные расходы авиакомпаний в результате введенной системы покупки квот составят около одного миллиарда евро. По итогам текущего года российские авиаперевозчики заплатят примерно 25-30 миллионов евро. Причем лидером по парниковым выбросам является госкомпания "Аэрофлот", на долю которой приходится 80 процентов от общей суммы выплат российских авиаперевозчиков.
Однако в нежелании участвовать в спектакле с квотами Россия оказалась не одинока. Инициативу Евросоюза сразу восприняли в штыки несколько отдельных стран. На прошлой неделе государства-противники законопроекта провели встречу, результатом которой стало решение выработать собственные стандарты экологичности для авиатранспорта.
Помимо США, Китая и России, на попятную ЕС не желает идти и Индия, которая пригрозила ввести запрет на пролет самолетов европейских авиакомпаний через свое воздушное пространство в том случае, если ЕС применит санкции по отношению к индийским авиакомпаниям. К слову, угрозы в сторону ЕС исходили и от российского правительства. Так, Россия может ввести ограничения для европейских авиакомпаний по увеличению частоты использования транссибирских магистралей. А ввод запрета на участие российских авиакомпаний в торговле квотами предполагался как одна из мер влияния на ЕС.
На данный момент экологическим аспектом авиаперевозок занимается Международная организация гражданской авиации. "Встреча подтвердила, и ничего удивительного в этом нет, очень серьезную и сильную оппозицию применению системы квот в отношении иностранных авиаперевозчиков, но также выявила наличие большой заинтересованности у стран-участников встречи в продолжении деятельности, начатой Международной организацией гражданской авиации. Речь в том числе идет о выработке стандартов на выбросы углекислого газа для самолетов и двигателей", - цитируют СМИ заявление заместителя главы Минтранса Валерия Окулова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Правда.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции