Московский комсомолец в Воронеже
8 августа 2012, 17:15
"Балтимор": ломать и строить
Воронежцам пообещали два года без самолетов
"Балтимор" обещает быть тише
Логично, что большинство вопросов на встрече так или иначе касались аэродрома "Балтимор" - если судить по протестам горожан, одной из самых проблемных точек Воронежа. Как заявил Макушев, авиабазу ждет генеральная реконструкция.
Планируется, что весной следующего года аэродром полностью снесут, а через два года на его месте появится новая современная авиабаза. Кстати, авиация на этот период уйдет из Воронежа в другие регионы, что позволит жителям близлежащих микрорайонов отдохнуть от шума двигателей - ненадолго, но все же. "Большую стройку" планировалось начать уже в этом году, но трагедия в Крымске, по словам начальника Воронежского гарнизона, поставила ремонт аэропорта в пострадавшем городе на первое место.
Будущая авиабаза будет располагать двумя взлетными полосами и стоянкой на 200 самолетов разного класса, среди которых истребители нового поколения Су-27 и бомбардировщики Су-34. Последние, поясняют военные, намного совершеннее и современнее Су-24, которые сейчас летают над Воронежем, и куда более "тихие". Помимо новых самолетов, планируется приобрести 20 вертолетов Ми-8. Планы на закупку техники распределены до 2020 года.
В текущем году Первое командование ВВС и ПВО получило два истребителя Су-27 из обещанных десяти и десять Су-34 из 14.
Опасное соседство
Открытый доступ на "Балтимор" - еще одна проблема, которая тревожит жителей воронежского микрорайона Тепличный и Острогожского района. Они жалуются, что на объект может проникнуть любой желающий, причем без каких-либо проблем - во многих местах по периметру авиабазы просто нет ограждения. Граждане беспокоятся за своих детей - те часто ради забавы заходят на территорию аэродрома, тем самым создавая серьезную угрозу для собственной жизни и здоровья. Игорь Макушев заявил, что такая ситуация волнует и военных. Работники "Балтимора", по его словам, постоянно принимают меры по охране авиабазы от посторонних, но "местные вандалы" сносят все заграждения.
Микрорайон Тепличный располагается в опасной близости не только от военного аэродрома, но и от открытого бомбохранилища. Жители такому соседству совсем не рады. Начальник Воронежского гарнизона пояснил, что хранение снарядов без взрывателей в поле - обычная практика, и никакой опасности для воронежцев не несет, но, тем не менее, пообещал: на новой авиабазе крытые бомбосклады будут предусмотрены. Более того, "Балтимор" уже давно не утилизует боеприпасы вблизи города: если ранее военные использовали для этих целей Погоново, то после многочисленных жалоб жителей на шум работы перенесли на полигон Пушарино под Тверью.
Срочников в ВВС станет меньше
Помимо авиабазы, в планах Первого командования ВВС и ПВО, к которому относится Воронежский гарнизон, до августа следующего года построить в городе жилой комплекс для военнослужащих. Правда, где будет находиться новый микрорайон и что станет со старым, прилегающим к аэродрому, где уже давно живет гражданское население, пока неизвестно.
- "Социалка" решается. Сейчас военные возвращаются к тому статусу, который они имели в советские времена, - подчеркнул Игорь Макушев.
Это означает не только обеспечение жильем, но и значительное повышение зарплат. Так, лейтенанты после выпуска из учебных заведений будут получать по 40 тысяч рублей. Подготовить кадры - задача Учебно-научного центра Военно-воздушных сил России, объединившего 12 российских вузов. "Сердце" центра - Воронежская военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина (бывший Военный авиационный инженерный университет). Обучение пилотов, штурманов и офицеров будет проходить в 12 городах страны. В связи с этим в планах военного командования - уменьшение в рядах ВВС солдат, проходящих срочную службу, которых на сегодняшний день около 60 процентов. На их место придут "контрактники".
Рассказал начальник гарнизона и о том, как служится будущему российской авиации - в весьма демократичном режиме: военные имеют право пользоваться мобильными телефонами, получают выходные и послеобеденный сон. Родственникам военнослужащих при первом их желании демонстрируют условия содержания личного состава. Однако, конечно, один год - слишком маленький срок для качественной подготовки военного, - отметил Макушев.
Юбилей отметят в небе и на земле
Не обошел вниманием начальник Воронежского гарнизона и успехи Первого командования ВВС и ПВО в первом полугодии 2012-го, которые проиллюстрировал рядом показателей. Так, количество летных часов в год на одного пилота близится к 140. Как заметил Игорь Макушев, такой налет был возможен еще до распада Советского Союза: в российские времена цифры стали куда скромнее. Планируется, что к концу года данный показатель достигнет 200 часов. Авиационные учения проходят практически круглые сутки.
Воронеж не останется в стороне и от грядущего празднования 100-летия ВВС России. Основные мероприятия пройдут с 10 по 12 августа на аэродроме в подмосковном Раменском. Однако несколькими днями позже столицу Черноземья почтит визитом главком ВВС Виктор Бондарев. 17 августа в театре драмы состоится собрание местного состава Военно-воздушных сил, а 18 августа на "Балтиморе" пройдет авиашоу. Гостей праздника - кстати, вход на аэродром будет свободным - ожидает стоянка техники из Воронежской области и других регионов, выступления парашютистов и пилотажных групп - липецких "Соколов России" и "Беркутов" из Торжка. В честь праздника выпущены медали "К 100-летию ВВС", которые на торжественном построении вручат всему личному составу Военно-воздушных сил Воронежского гарнизона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец в Воронеже». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21