Вести.Ru
8 августа 2012, 17:16
Евгений Каблов: Россия была, есть и должна быть авиационной державой
О перспективах развития российской военной авиации рассказал генеральный директор ВИАМ Евгений Каблов
По словам Каблова, материалы играют ключевую роль в самолетостроении. Без продвижения в разработке материалов не было бы и прогресса в самолетостроении. Между деревянными самолетами и летательными аппаратами из современных композиционных материалов - целая эпоха. На сегодняшний день разработаны стратегические направления развития материалов и технологий до 2030 года с учетом стратегий развития различных корпораций. Наибольшее внимание уделяется интеллектуальным материалам и различным композитам, как керамическим, так и металлическим.
Для достижения сверх- и гиперзвуковых скоростей, по словам Евгения Каблова, потребуются новые материалы. Они должны выдерживать температуры выше 2 000 градусов и снижать радиозаметность аппарата. Эта задача решается за счет взаимодействия конструкторов-материаловедов с технологами.
Двигатели самолетов нового поколения, как сообщил Евгений Каблов, - газотурбинные. Идея такого двигателя появилась еще в начале прошлого века, однако осуществить ее удалось нескоро, так как материалов, из которых можно было бы сделать лопатку турбины, тогда не существовало. Специфика такого двигателя в том, что он должен работать при высокой температуре газа. Со времен первых газотурбинных двигателей рабочая температура таких машин выросла почти в два раза. Для того, чтобы такой аппарат работал, необходимо разрабатывать сложную систему охлаждения и создавать материалы, которые могут выдержать такую температуру.
Уникальная технология штамповки дисков для вертолетных двигателей, по словам Каблова, является гордостью ВНИИ авиационных материалов. Если во всем мире изотерическая штамповка производится в вакууме, то ВНИИ авиационных материалов освоило технологию штамповки дисков на воздухе. Благодаря этому повышается производительность, снижаются затраты электроэнергии. Это достигается благодаря разработанным в институте покрытиям для заготовки, которые предотвращают ее деформацию. Изготовленные таким способом диски превышают сделанные по старым технологиям как по техническим характеристикам, так и более выгодны экономически....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Как "Гидромаш" поставил на ноги "Магистральный самолет XXI века"
Декабрь 23, 2025
Ростех рассказал о перспективах завершения сертификации иркутского МС-21