RBC Daily
9 августа 2012, 11:15
Домодедово готово отдать государству в аренду 274 га за 1 рубль в год
Собственники аэропорта Домодедово предъявили еще один козырь в надежде заполучить государственное финансирование на строительство третьей взлетно-посадочной полосы
Строительство третьей ВПП (на замену устаревшей второй ВПП) в Домодедово должно было начаться уже в 2012 году. Собственники Домодедово еще в 2010 году пообещали потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп необходимого земельного участка, и свое слово сдержали. Однако финансирование проекта застопорилось, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях.
Администрация аэропорта нашла способ решить эту проблему. Как рассказал РБК daily источник, близкий к Домодедово, в начале августа гендиректор аэровокзала Денис Нуждин предложил первому вице-премьеру Игорю Шувалову передать землю в аренду государству. По словам собеседника газеты, непосредственным арендатором земли выступит ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово", а арендная плата составит символический 1 руб. в год. Наличие арендного договора станет достаточным основанием для получения разрешения на строительство ВПП. Пока же из-за нерешенного земельного вопроса ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" не может объявить конкурс на строительство третьей полосы, что планировалось сделать в марте этого года, а также получить заложенные в бюджете деньги. "Тем самым нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств", - отмечают в Домодедово.
В конце прошлого года правительство утвердило бюджет на строительство третьей ВПП в Домодедово. В ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" на ВПП в Домодедово предусмотрено 14,681 млрд руб., из них 3 млрд руб. должно быть выделено уже в этом году. Но "промедление в выборе подрядчика на выполнение строительно-монтажных работ приведет к неосвоению указанного финансирования", отмечают в Домодедово.
Источники РБК daily, близкие в Минтрансу, напоминают, что изначально планировалось провести реконструкцию второй действующей полосы. Выбор в пользу нового строительства был сделан после того, как администрация аэропорта согласилась частично профинансировать проект.
Просрочка с началом работ означает, что пропускная способность не только аэропорта Домодедово, но и всего Московского авиаузла в целом будет существенно отставать от спроса на пассажирские авиаперевозки.
Прогнозируемый на 2016 год "разрыв", который образуется из-за того, что в конце 2015 года действующая ВПП-2 в Домодедово будет выведена из эксплуатации, а новая ВПП еще не будет построена, составит 12,5-15,6 млн необслуженных пассажиров. Также к 2016 году не будет завершено и строительство ВПП-3 в Шереметьево.
Как отреагировало государство на предложение Домодедово по аренде земли, пока неизвестно. Официальный представитель Росавиации отметил, что ведомство "не собирается комментировать служебную переписку". В секретариате Игоря Шувалова отметили, что знакомы с позицией Домодедово, но от комментариев отказались....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции