Вести.Ru
10 августа 2012, 11:50
100-летие ВВС РФ: Кольский полуостров - кузница летчиков
Столетний юбилей в эти выходные отмечают ВВС России. В этом виде войск служит почти 150 тысяч человек по всей стране. Но многие курсанты стремятся после училища попасть на службу в северные регионы
От служб слежения ПВО поступили данные о приближение к госгранице, в районе населенного пункта Алакуртти, норвежского самолета-разведчика Orion. На его перехват с аэродрома на Кольском полуострове готова вылететь эскадрилья МиГ-31.
50 минут - время, отведенное на взлет. В таком режиме несут дежурство летчики авиагруппы. Несколько экипажей постоянно находятся на аэродроме, готовые вылететь на перехват воздушных целей в радиусе 800 километров.
Разведывательная деятельность у северо-западных границ России в последние годы заметно возросла, говорят летчики. Пять, а то и семь боевых вылетов приходится совершать с этого аэродрома ежемесячно. Обычно все обходится сопровождением вдоль границы иностранного самолета-разведчика, инцидентов с применением вооружения здесь не было со временен СССР.
С тех же пор осталась летчикам и военная техника. Ударное крыло авиагруппы - истребители МиГ-31 - ровесники московской олимпиады. Но этот двухместный сверхзвуковой перехватчик неоднократно модернизировался. И сейчас, собственно, от первой его версии, остался лишь корпус. Вся начинка, аппаратура и двигатели - новых образцов. Самолет способен атаковать цели в стратосфере, где небо - по рассказам летчиков - другого цвета. На высотах свыше 20 километров, со скоростью до 2,5 тысяч километров в час.
"Самолеты нормальные, ресурс у них есть. Лучшие их использовать дальше - целесообразно будет. Новое надо еще прикатывать", - говорит начальник инженерной службы аэродрома Николай Ленских.
Обкатывать новую технику придется уже молодым пилотам. Сейчас в авиагруппе почти половина вчерашних выпускников летных училищ. За 8 месяцев службы на Кольском полуострове лейтенант Владимир Сколин уже успел налетать 70 часов и получить допуск на самостоятельное управление многотонным истребителем.
"Дух больше захватывает, потому что ты понимаешь, на каком ты самолете летишь, потому что в полете скорость так сильно не ощущается - расстояние до земли большое, и перемещается земля относительно тебя медленно, вот если мимо облаков пролетаешь - тогда да", - рассказывает Владимир Сколин.
Тяжелые погодные условия, постоянная темнота в полярную ночь, одинаковый ландшафт без возможности сориентироваться - все это усложняет подготовку пилотов на крайнем севере. Большая часть полетов проходит по приборам и требует максимальной концентрации. Но после боевых дежурств в небе Заполярья летчики способны выполнять боевые задачи в любой точке России. Может, поэтому молодые пилоты рвутся служить именно сюда, на Кольский полуостров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка