Вести.Ru
10 августа 2012, 11:50
100-летие ВВС РФ: Кольский полуостров - кузница летчиков
Столетний юбилей в эти выходные отмечают ВВС России. В этом виде войск служит почти 150 тысяч человек по всей стране. Но многие курсанты стремятся после училища попасть на службу в северные регионы
От служб слежения ПВО поступили данные о приближение к госгранице, в районе населенного пункта Алакуртти, норвежского самолета-разведчика Orion. На его перехват с аэродрома на Кольском полуострове готова вылететь эскадрилья МиГ-31.
50 минут - время, отведенное на взлет. В таком режиме несут дежурство летчики авиагруппы. Несколько экипажей постоянно находятся на аэродроме, готовые вылететь на перехват воздушных целей в радиусе 800 километров.
Разведывательная деятельность у северо-западных границ России в последние годы заметно возросла, говорят летчики. Пять, а то и семь боевых вылетов приходится совершать с этого аэродрома ежемесячно. Обычно все обходится сопровождением вдоль границы иностранного самолета-разведчика, инцидентов с применением вооружения здесь не было со временен СССР.
С тех же пор осталась летчикам и военная техника. Ударное крыло авиагруппы - истребители МиГ-31 - ровесники московской олимпиады. Но этот двухместный сверхзвуковой перехватчик неоднократно модернизировался. И сейчас, собственно, от первой его версии, остался лишь корпус. Вся начинка, аппаратура и двигатели - новых образцов. Самолет способен атаковать цели в стратосфере, где небо - по рассказам летчиков - другого цвета. На высотах свыше 20 километров, со скоростью до 2,5 тысяч километров в час.
"Самолеты нормальные, ресурс у них есть. Лучшие их использовать дальше - целесообразно будет. Новое надо еще прикатывать", - говорит начальник инженерной службы аэродрома Николай Ленских.
Обкатывать новую технику придется уже молодым пилотам. Сейчас в авиагруппе почти половина вчерашних выпускников летных училищ. За 8 месяцев службы на Кольском полуострове лейтенант Владимир Сколин уже успел налетать 70 часов и получить допуск на самостоятельное управление многотонным истребителем.
"Дух больше захватывает, потому что ты понимаешь, на каком ты самолете летишь, потому что в полете скорость так сильно не ощущается - расстояние до земли большое, и перемещается земля относительно тебя медленно, вот если мимо облаков пролетаешь - тогда да", - рассказывает Владимир Сколин.
Тяжелые погодные условия, постоянная темнота в полярную ночь, одинаковый ландшафт без возможности сориентироваться - все это усложняет подготовку пилотов на крайнем севере. Большая часть полетов проходит по приборам и требует максимальной концентрации. Но после боевых дежурств в небе Заполярья летчики способны выполнять боевые задачи в любой точке России. Может, поэтому молодые пилоты рвутся служить именно сюда, на Кольский полуостров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
В США создадут новый самолет "Судного дня"