RBC Daily
15 августа 2012, 10:52
Аэропорты Москвы к 2020 году не смогут обслужить 100 млн человек
Аэропорты Московского авиационного узла с 2014 года не смогут обслужить всех желающих ими воспользоваться. Даже по оптимистичным оценкам экспертов, в 2014 году более 13 млн пассажиров не сможет быть обслужено МАУ
О том, что строительство двух взлетно-посадочных полос (ВВП) не решит проблемы активно растущего МАУ, еще в 2010 году предположил НИИ "Аэропроект" в своем исследовании "Развитие аэропортов Московского авиационного узла". Согласно прогнозу развития аэропортов МАУ в 2020 году, Домодедово будет обслуживать 40,1 млн пассажиров (по итогам 2011 года он обслужил 25,7 млн), Шереметьево - 32,1 (22,55 млн), Внуково будет обслуживать 16,9 млн пассажиров (8,2 млн). Однако участники рынка называют этот прогноз чрезмерно пессимистичным. По итогам 2011 года аэропорты МАУ обслужили на 6 млн пассажиров больше (56,2 млн), чем прогнозировал "Аэропроект".
Источник РБК daily, знакомый с оценкой IATA Airport Development Reference Manual, оценивает пропускную способность всех аэропортов МАУ (с учетом строительства новых двух полос в Шереметьево и Домодедово) к 2020 году в 96,5 млн пассажиров. По его словам, прогноз IATA показывает, что в 2020 году дефицит пропускной способности составит 9,6 млн пассажиров. А общий неудовлетворенный спрос в период с 2012 по 2020 год составит 98,4 млн пассажиров. Согласно отчету, пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 год (25,1 млн пассажиров). В 2017 году, скорее всего, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в Домодедово, после чего дефицит снизится до 21 млн. В 2018 году ожидается запуск ВПП-3 в Шереметьево, но дефицит не исчезнет и составит 4,1 млн пассажиров. Но затем он ежегодно будет увеличиваться на 2,3 млн пассажиров.
На прошлой неделе стало известно, что сдача полосы в аэропорту Шереметьево уже задерживается - по оптимистическому прогнозу, до конца 2017 года, по пессимистическому - до конца 2018 года. Первоначально третью полосу в Шереметьево планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года.
Собственники земель, находящихся в районе строительства полосы, сообщили РБК daily, что до сих пор с ними не заключены соглашения об изъятии земель в собственность государства. Представитель заказчика строительства - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (АГА) - не стал комментировать эту информацию. Официальный представитель Шереметьево отметил, что в аэропорт от АГА не поступало никаких корректировок сроков сдачи полосы. "Только после их получения мы будем выстраивать программу перспективного развития аэропорта", - отметил он. По его словам, ВПП-3 сможет обслуживать 60-65 млн пассажиров в год, что обеспечит потребности развития аэропорта на 15-20 лет.
В этом году уже должно было начаться строительство ВПП-2 в Домодедово. Первоначально предполагалось, что будет реконструирована действующая ВПП-2 аэропорта, но позже его менеджмент решил строить новую, обеспечивающую 37 взлетов-посадок в час. Собственники Домодедово даже пообещали потратить собственные 2,4 млрд руб. на выкуп необходимого земельного участка и сдать его в аренду государству за 1 рубль. Однако финансирование проекта застопорилось, о чем говорилось в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову, поскольку государство не имеет права финансировать строительство на частных землях. Из-за этого до сих пор не объявлен конкурс на строительно-монтажные работы. Соответственно, стройка может закончиться не ранее 2017 года. Однако официальный представитель аэропорта отмечает, что "если деньги будут выделены в ближайшее время, то новая полоса будет сдана в 2016 году", так как в конце 2015 года должна быть выведена из строя старая ВПП-2.
Подвижность населения чем-то ограничивается и никто не знает, какой у нее предел, признает гендиректор "Аэропорт Инвестментс" Сергей Детенышев. Он не исключает, что, "возможно, прирост пассажиропотока прекратится завтра". Он приводит в пример аэропорт Сан-Франциско, который имеет две полосы, расположенные аналогично шереметьевским, но работают они в отличие от российских как независимые. "Никто не изучал, сколько могут обслужить шереметьевские полосы, если внедрить все самые последние схемы воздушного движения", - отмечает эксперт. По его расчетам, аэропорты МАУ в идеале могут обслуживать 171 млн пассажиров, а с учетом всех ограничений - всего 90 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
