Комсомольская правда - Екатеринбург
15 августа 2012, 11:00
Родственники пассажиров Ан-2, который загадочно исчез на Урале, - следователям: "Докажите нам, что самолет не сбивали военные!"
Самолет с 12 пассажирами и пилотом улетел два месяца назад в неизвестном направлении и до сих пор не найден
- Мы предполагаем, что полет должен был быть коротким, прогулочным, ориентировочно его продолжительность должна была составлять 20 минут, - начал отчет перед родственниками начальник Уральского межрегионального управления воздушного транспорта Александр Шулепов. - Для того чтобы понять, с какой ситуацией столкнулся экипаж, мы пошли на беспрецедентный шаг - провели исследовательский полет. 7 июля в 22 часа с аэродрома Серова в воздух был поднят вертолет М-350, который совершил полет по предполагаемому маршруту Ан-2 в аналогичных условиях. В результате члены экипажа сделали вывод, что тот полет мог быть завершен удачно. Мы сосредоточили поиски на этих маршрутах, но, к сожалению, Ан-2 не обнаружили. В настоящий момент поиск воздушными силами не ведется. Но мы всегда держим наготове 3 - 4 экипажа.
Родные пропавших, вконец измотанные безуспешными поисками, принимали официальные речи в штыки.
- На протяжении двух месяцев у родственников пропавших есть один вопрос, на который так и не получен официальный ответ, - обратилась от имени всех родных мама улетевшего Григория Шаада Наталья Витальевна. - Это вопрос к военным: имеют ли они отношение к пропаже самолета? (В окрестностях Серова есть секретные военные части, и родные уверены, что Ан-2 сбили ракетчики. - Прим. ред.)
- Эта версия не подтверждается, - уверил родных первый замруководителя Уральского следственного управления на транспорте СК РФ Владимир Кулаков. - Нет у нас информации, что кто-то из воинской части мог иметь отношение к исчезновению самолета. Но версия проверялась. Изначально было выдвинуто несколько версий. Первая - насильственный захват самолета. Вторая - крушение судна из-за неблагоприятных погодных условий. Третья - во время полета самолет был сбит представителями Вооруженных сил. Но ни одна из этих версий не подтвердилась. В настоящее время осталось две ключевые версии - это крушение из-за технической неисправности и крушение из-за ошибки пилота.
- Вы скажите, как получилось, что и ФСБ, и прокуратура, зная про нелегальные полеты, их не остановили?
- Самолет ведь не машина, чтобы заправляться на стоянке! Скорее всего, топливо пилот получал от авиакомпании.
- Неужели радары не могли засечь? Выходит, воздушное пространство не охраняется. Так и террористы пролетят!
Вопросы от взвинченных родных сыпались один за другим. Им отвечали.
Что радары практически не контролируют малую авиацию, что вся система малой авиации в России зависит в основном от добросовестности авиа-компаний.
…Всего на поисковую операцию областной бюджет затратил 30 миллионов рублей. Как уверяют власти, поиски самолета с воздуха приостановлены не из-за денег, а потому что их посчитали нецелесообразными. Исследована вся территория. Сейчас "кукурузник" ищут пешие группы спасателей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка