Euromag.ru
22 августа 2012, 17:09
easyJet будет летать в Москву
Британская низкобюджетная авиакомпания easyJet объявила о намерении начать полеты между Лондоном и Москвой
Один из крупнейших бюджетных перевозчиков Европы easyJet объявил о намерении начать полеты между Лондоном и Москвой.
Возможность для прихода easyJet в Россию появится в октябре, когда перелеты между Лондоном и Москвой прекратит авиакомпания bmi. Согласно межправительственному соглашению, выполнять полеты между двумя столицами должны по две компании от каждой стороны: с российской - "Аэрофлот" и "Трансаэро", с британской - после ухода bmi останется только British Airways.
Как сообщает французское издание Air Journal, официальную заявку в Управление гражданской авиации (CAA) на обслуживание двух ежедневных рейсов между аэропортами Гатвик (Лондон) и Шереметьево (Москва) easyJet подаст к сентябрю. Предполагается, что на линии будут использованы самолеты Airbus А320. Пассажирский оборот в неделю составит 5040 человек.
Впрочем, у easyJet есть серьезный конкурент за право летать из Лондона в Москву: ранее авиакомпания Virgin Atlantic заявляла, что готова рассмотреть возможность начала полетов в российскую столицу в январе 2013 года. В качестве аэропорта прибытия она выбрала Домодедово.
"Российская сторона влиять на выбор авиакомпании не может: кто получит право на полеты - easyJet или Virgin Atlantic - решают исключительно британские власти", - сказал EUROMAG главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. И Virgin Atlantic, по его мнению, имеет преимущество.
"В некоторых соглашениях, которые Россия заключает с другими странами по поводу авиаперевозки, есть такая тонкость: перевозчики должны координировать свою тарифную политику с назначенными перевозчиками другой стороны. Прямо в соглашениях этого, конечно, не написано, но это может быть в различных дополнительных актах. Например, немецкие авиакомпании заверяют, что не могут снижать цены на билеты в Россию ниже 100 евро, а они, якобы, могли бы летать дешевле. Поэтому Virgin Atlantic для британских властей будет намного предпочтительнее, чем бюджетный easyJet", - пояснил Синицкий.
Но даже если и предположить, что Лондон выберет бюджетную авиакомпанию, Синицкий заверяет, что ждать в Москве "какой-то оголтелый low-cost не стоит". "Полет между Лондоном и Москвой занимает где-то пять часов. Соответственно, оборотный рейс займет часов 11-12. За это время этот же самолет в Европе сделает четыре, а то и пять рейсов, и принесет намного больше денег", - сказал он.
В самом easyJet заверяют, что намерены снизить цены на билеты между Лондоном и Москвой. По мнению торгового представителя авиакомпании Катрин Линн, "цены на билеты Лондон - Москва заведомо завышены, а easyJet своим появлением всегда ознаменовывал снижение тарифов". "Ни British Airways, ни Virgin Atlantic не смогут работать по системе low-cost", - заявила она.
В Европе easyJet вместе со своим вечным конкурентом Ryanair считаются лидерами по низкой стоимости билетов. Авиакомпании, открывая новый маршрут, в рамках акции предлагают перелеты и по 5, и по 10 евро. Однако за такие деньги пассажир получает и минимум комфорта - отсутствие транспорта или телетрапа к самолету, платная еда на борту, высокая стоимость дополнительного багажа. Даже за регистрацию в аэропорту, а не по Интернету, перевозчики берут дополнительные деньги, которые могут в разы превышать стоимость самого билета.
Тем не менее, в отличие от традиционных перевозчиков, именно бюджетные авиакомпании в Европе сейчас демонстрируют рост по выручке и пассажиропотоку.
В случае получения разрешения на обслуживание линии Лондон - Москва, easyJet впервые окажется на территории бывшего СССР. Более того, Москва станет для перевозчика самой дальней дистанцией, наряду с Египтом и Израилем.
Эксперты считают, что приходу европейских дискаунтеров в Россию мешает бюрократия и высокие ставки на аэропортовое обслуживание. Тем не менее, россияне уже оценили выгоду перелетов европейскими дискаунтерами: например, аэропорт финского города Лаапееранта, куда летает Ryanair, неофициально давно называют "Пулково-3".
Начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис заверил EUROMAG, что "Шереметьево готово работать с любым назначенным перевозчиком и удовлетворить его запросы в полном объеме".
Решение о том, кто будет летать между Москвой и Лондоном вместо bmi, власти Британии должны принять в октябре этого года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Euromag.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции