Вести.Ru
24 августа 2012, 15:02
В Ульяновске показали новинку отечественного самолетостроения
Новый транспортник из семейства Ил и кукурузник Ан-2 восстановят отечественное самолетостроение. В этом уверены участники Международного авиатранспортного форума
Ил-476 внешне от своего прародителя - Ил-76МД-90А - отличается мало, но это кажущаяся похожесть. На самом деле в Ульяновске собрали и готовы поставить на крыло абсолютно новый самолет. Летать он стал дальше, груза брать больше, а топлива потреблять меньше. В ближайшие годы именно он должен стать флагманом российского самолетостроения и потянуть за собой всю отрасль.
Новинка вот-вот готовится взмыть в небо. Дату первого полета не анонсируют - боятся сглазить. Слишком высоки ставки. Этот транспортник едва ли не единственный российский лайнер, за которым уже выстраиваются очереди как внутри страны так и за рубежом.
Открывая Международный авиатранспортный форум вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин отметил, что именно сейчас и именно новым Ил-76 авиационная промышленность страны способна сделать рывок вперед впервые за последние 20 лет, начав массовое производство. В повестке первого дня работы форума - десятки глобальных вопросов. Ключевые из них - повышение безопасности полетов и эффективности гражданской авиации, нехватка квалифицированных кадров и рост стоимости авиатоплива, п также расширение спектра деятельности на авиационном рынке. Так, например, российские компании все чаще приобретают иностранные самолеты, но техобслуживание внутри страны пройти негде. Эту нишу попытаются занять в Ульяновске. Соглашение о строительстве в городе крупнейшей сервисной станции подписано.
"Было принято решение в рамках особой экономической зоны этот рынок переделать, постараться завоевать его для Российской Федерации. Это несколько сот миллиардов долларов, и мы хотим быть там полноправными участниками", - заявил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Находясь на территории аэропорта "Восточный", журналисты не могли не поинтересоваться вопросом о так называемой перевалочной базе НАТО, вокруг которой ходит столько слухов. Неожиданно вице-премьер соглашается не только рассказать, но и показать, и саму базу, и те грузы, которые на ней хранятся.
"Есть шоколадки Mars, отлично укрепляют в бою, сантехника... Вот так называемая база НАТО. Недопустимо появление иностранного персонала, поэтому все перевозчики будут российскими: и авиа, и железнодорожные. Во-вторых, мы должны быть в курсе, какие товары перевозятся. В принципе для России это вопрос внутренней безопасности. Нужно создать условия для работы больших логистических коридоров, чтобы использовать территорию страны. Необходимо, чтобы Запад привыкал возить товары через нас - на этом мы будем зарабатывать деньги", - пояснил Дмитрий Рогозин.
Учитывая амбициозные планы правительства постепенно вытеснить с российского рынка иностранные самолеты, деньги бюджету нужны немалые. А восстанавливать отрасль нужно полностью, пока рынок не готов отказаться даже от кукурузника Ан-2, которому просто нет адекватной замены, как было заявлено, в ближайшее время этот самолет ждет ремоторизация и новая жизнь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти