Travel.ru
24 августа 2012, 15:14
"Трансаэро" и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение
Авиакомпании "Трансаэро" и Virgin Atlantic заключили код-шеринговое соглашение для перевозок между Россией и США
На данном этапе Virgin Atlantic сможет разместить свой код VS на рейсах "Трансаэро" Москва - Лондон, а российский перевозчик - свой код UN на рейсах британцев из Лондона в Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Бостон и Орландо. Таким образом, каждая из компаний сможет продавать билеты между Россией и США с пересадкой в Лондоне. Virgin Atlantic, возможно, предложит для пересадки и другие дальние направления из столицы Великобритании.
Срок начала действия соглашения в сообщении компаний не указан, но можно предположить, что оно заработает в конце октября. "Трансаэро" договор позволит предложить своим пассажирам новые направления в США. Virgin Atlantic решает сразу две проблемы: поиска замены bmi для подвоза пассажиров из Москвы для своих дальнемагистральных рейсов и усиления своих позиций в конкурсе с easyJet и British Airways за право летать в Москву.
Напомним, что эти три британские авиакомпании подали заявки на частоты, освобождающиеся на линии Лондон - Москва после поглощения национальным перевозчиком British Airways другой английской авиакомпании bmi и закрытия двух ежедневных рейсов последней с 12 октября.
По условиям действующего межправительственного соглашения Великобритании с Россией, с каждой из сторон линию Лондон - Москва могут обслуживать два перевозчика. При этом первый может совершать 21 рейс в неделю (в среднем трижды в день) - эти права имеют British Airways и "Аэрофлот". Вторая компания может летать 14 раз в неделю (дважды в день) - такие назначения имеют "Трансаэро" и закрывающаяся в этом году bmi.
British Airways, уже летающая трижды в день из лондонского Heathrow в Домодедово, хотела бы совершать два рейса в день из второго столичного аэропорта Gatwick в Шереметьево. Она предполагает использовать на маршруте Airbus A320 в двухклассной компоновке с максимальной вместимостью 156 мест. Эта заявка вряд ли имеет много шансов на успех в силу уже имеющихся у British Airways московских рейсов и опасности образования монополии.
Бюджетная easyJet также хотела бы использовать Gatwick, при этом аэропорт прибытия в Москве в заявке не указан. Она предлагает выставить на маршрут тот же Airbus A320, но в одноклассной компоновке вместимостью 180 пассажиров.
Наконец, Virgin Atlantic намерена повторить нынешний маршрут bmi, летая из Heathrow в Домодедово. Ее предложение наиболее масштабно - два ежедневных рейса на Airbus A330 в трехклассной компоновке общей вместимостью 266 пассажиров, в том числе 33 в бизнес-классе, 48 в премиальном экономклассе и 185 в обычном экономе. Формальным недостатком заявки является отсутствие согласования слотов в Heathrow на момент подачи, причем 14 лет назад именно этот аспект стал для компании камнем преткновения в аналогичном споре с bmi.
В 1998 году Virgin Atlantic уже претендовала на полеты в Москву, предлагая использовать Airbus A320 или Airbus A340. Компания даже добилась этого назначения, убедив комиссию, что ее бизнес-класс станет новинкой для этого маршрута и что потенциальное сотрудничество с "Трансаэро" позволит лучше организовать перевозки. Однако bmi подала апелляцию и выиграла ее, доказав, что предложенное ею время вылета из Heathrow будет гораздо удобнее для пассажиров и даст возможность обеспечить стыковки в Лондоне. Тогда речь шла всего о четырех рейсах в неделю. Впоследствии по мере корректировки межправительственного соглашения квота bmi возросла до 14 рейсов в неделю, за которые сейчас и идет спор.
Особенность российско-британского межправительственного соглашения заключается в том, что вторые перевозчики обеих стран обязаны иметь коммерческое соглашение и продавать билеты на рейсы друг друга. Нынешнее соглашение с "Трансаэро" как раз и решает эту проблему для Virgin Atlantic. Учтя уроки проигранной заявки 14-летней давности (тогда британские регуляторы сочли, что подписанный с "Трансаэро" протокол о намерениях стороны ни к чему не обязывает, и не приняли его во внимание), Virgin Atlantic на этот раз заключила реальное соглашение. По всей видимости, она уже сможет продемонстрировать продажи билетов по нему к моменту принятия решения по полетам в Москву.
Заседания для решения вопроса по московской линии назначены на 1-2 октября, когда претенденты смогут изложить свои доводы комиссии британских авиавластей. Победитель конкурса получит право открыть рейсы в Москву с 1 января 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «Travel.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции