Гудок
27 августа 2012, 15:17
Эксперты выяснили, почему в России нет классных пилотов
Кадровый голод в гражданской авиации можно победить только подняв зарплаты пилотам-инструкторам
"К счастью, первый шаг уже сделан. В настоящее время средняя зарплата у пилота-инструктора повышена до 55 тысяч рублей. На следующий год она должна увеличиться до 100 тысяч рублей", - заявил Сергей Краснов. Кроме того, по его словам, в сентябре ожидается увеличение зарплаты у профессорско-преподавательского состава.
"Смотрите сами: сегодня пилот-инструктор получает 55 тысяч рублей, а курсант спустя 3-4 месяца после выпуска начинает зарабатывать в авиакомпаниях от 150 тысяч и выше. Естественно, никто из них не пойдет преподавать за эти деньги", - объяснил Сергей Краснов.
Представители Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации в беседе с корреспондентами Gudok.Ru подтвердили, что многие успешные курсанты получают приглашения на работу в авиакомпании уже на 4-5 курсах. "В училище приезжают представители различных авиакомпаний, смотрят ребят, оценивают их уровень подготовки, знание английского языка. В результате некоторые, еще не успев выпуститься из вуза, знают, где они вскоре будут работать", - рассказали Gudok.Ru в училище.
Там также отметили, что большая проблема заключается в "утечке" подготовленных пилотов за границу - часть молодых специалистов практически сразу уезжает работать в иностранные авиакомпании. Вот и получается, что государство вкладывает немалые средства в профессиональную подготовку кадров, а они затем покидают страну. Впрочем, отмечают представители отрасли, проблема не в отсутствии патриотизма, а в том, что на сегодняшний день государство, увы, далеко не всегда готово участвовать в конкурентной борьбе и предоставлять специалистам сопоставимые с зарубежными условия работы.
В беседе с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько курсанты Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации признались, что представители авиакомпании регулярно наведываются к ним. "Агитируют в основном пятикурсников. Работу предлагают", - рассказали высокопоставленному чиновнику курсанты. "А чем заманивают?" - поинтересовался Александр Нерадько. "Зарплатой и социальным пакетом", - честно ответили будущие пилоты.
Напомним, Международный авиатранспортный форум в Ульяновске получил статус второго регулярного крупного авиасобытия страны наравне с Международным авиакосмическим салоном в Жуковском (МАКС). Идея проведения форума нашла поддержку не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Международная составляющая форума получила дальнейшее развитие. Партнером форума стала Федеративная Республика Германия, а сам Международный авиатранспортный форум стал одним из официальных мероприятий Года Германии в России в 2012-2013 годах. В форуме приняли участие делегации из 15 стран и более 1 тысячи участников, представляющих Европу, Азию, Северную и Южную Америку.
В рамках деловой программы форума состоялся Международный конгресс "Авиация России и вызовы глобализации", участники которого обсудили перспективы отечественного авиастроения, возможности глобальной логистики в сфере грузовых перевозок, развитие региональных авиаперевозок и аэропортовой деятельности. Также среди вопросов, которые были рассмотрены в ходе конгресса, - восстановление производства самолета Ан-124 "Руслан", техническое обслуживание и ремонт ВС, кластерный подход в аэрокосмической отрасли....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции