Коммерсантъ
3 сентября 2012, 11:17
Сколько зарабатывает российский и мировой авиапром
По данным разработчиков госпрограммы "Развитие авиапрома", в 2011 году общая выручка 248 отечественных предприятий отрасли составила более 608 млрд руб.
Объем мирового рынка самолетостроения, включая продукцию военного и гражданского применения, составил $155 млрд, на долю крупнейшего игрока в лице США пришлось 53%. "Россия практически не была представлена на мировом рынке новых гражданских ВС, и ее доля на рынке самолетостроения составляла 3,4% - в основном благодаря продажам военных самолетов",- отмечается в проекте госпрограммы.
Объем рынка вертолетостроения в 2011 году составил $20,3 млрд. Крупнейшими игроками на нем являются страны ЕС - в 2011 году ими было произведено вертолетов всех видов на сумму $8,8 млрд (43,3% мирового рынка). Доля России - 14,2%, в основном за счет продаж военных вертолетов.
Объем рынка авиационных двигателей в 2011 году составил $57 млрд, авионики - $21 млрд, авиационных систем и агрегатов - $44 млрд. Крупнейшим производителем в мире на этих рынках являются США, занимая 57,6% рынка авиадвигателей, 72,7% рынка авионики и 35,2% рынка агрегатов и систем. Российская Федерация в этих секторах представлена в основном за счет поставок компонентов для военных применений: ее доля на рынках авиационных двигателей, авионики, агрегатов и систем в 2011 году составила соответственно 3,5%, 6% и менее 1%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" за первый квартал 2025 года увеличила пассажиропоток на 1 %
Апрель 11, 2025
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за март 2025 года
Апрель 11, 2025
Специальный летный отряд "Россия" приступил к тестовой эксплуатации ПАК "ВНебо"
Апрель 11, 2025
Эксперты обсудили законодательные аспекты развития беспилотной авиации в России