О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минпромторг: На рынке малой авиации к 2015г. практически не останется техники РФ

Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ к 2015 г. почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства

Иностранные воздушные суда в секторе малой авиации РФ к 2015г. почти полностью вытеснят самолеты отечественного производства. Такие прогнозы приводятся в обнародованном Министерством промышленности и торговли (Минпромторг) РФ проекте госпрограммы развития авиационной промышленности России на 2013-2025гг.

В Минпромторге считают, что такой сценарий развития событий "неизбежно повлечет за собой ликвидацию структур поддержания летной годности отечественной техники и потерю кадрового потенциала летного и обслуживающего состава".

Кроме того, вытеснение иностранными производителями российских самолетов малой авиации сделает "практически невозможным" внедрение на рынок новых отечественных разработок. По данным ведомства, в настоящее время парк самолетов малой и региональной авиации России уже на 50% состоит из зарубежных воздушных судов.

В проекте госпрограммы также отмечается, что в настоящее время российская авиационная промышленность практически не поставляет на рынок воздушные суда для местных и региональных авиалиний. Исключениями в последние годы стали поставки 24 самолетов М101Т "Сокол" (турбовинтовой 6-местный самолет, производившийся до 2009г. Нижегородским авиационным заводом), которые были приобретены частным авиатакси Dexter и Бугурусланским летным училищем гражданской авиации, а также пять самолетов СМ-92Т (транспортный легкомоторный самолет производства Смоленского авиазавода, способный перевозить 6-8 пассажиров или 600 кг груза).

При этом конструирование и сертификация новых типов самолетов "ведется производителями в инициативном порядке", добавили в Минпромторге. Так, по состоянию на начало 2012г. сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета (МАК) имеют только 15 воздушных судов (ВС) малой авиации.

Стагнация производства в России воздушных судов для местных и региональных линий, по данным Минпромторга, привела к тому, что в настоящее время парк малой авиации РФ почти в 22 раза уступает парку малой авиации США (около 10 тыс. воздушных судов в России против около 224 тыс. - в Соединенных Штатах).

Развитию производства и продаж на российском рынке воздушных судов малой авиации препятствуют недостаточный платежеспособный спрос на эти суда, сокращение количества аэропортов и аэродромов в России (с 1992г. по 2011г. число аэропортов гражданской авиации в РФ уменьшилось в 5,5 раза - с 1302 до 237), сокращение региональных авиалиний и отсутствие в РФ современных технологий и мощностей для производства самолетов малой авиации.

При этом в проекте госпрограммы отмечается, что рынок малой авиации "весьма фрагментирован", а барьеры для выхода на него "существенно ниже, чем на рынки региональных и магистральных ВС".

Ранее сообщалось, что в новом варианте проекта госпрограммы "Развитие авиационной промышленности" на 2013-2025гг. (предыдущий вариант был обнародован Минпромторгом в феврале текущего года) чиновники ведомства снизили плановую долю РФ к 2025г. на мировом рынке гражданских самолетов с 10% до 3%, долю вертолетов - с 27% до 14%. Финансирование обновленной госпрограммы составляет 2,1 трлн руб., из них 1,47 трлн руб. - бюджетные средства....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка