О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С отставки главы МАУ сняли инвалидность

Росавиация не подтвердила выводы правительства Башкирии о низком качестве сервиса, предоставляемого пассажирам-инвалидам в государственном ОАО "Международный аэропорт "Уфа"

Росавиация не подтвердила выводы правительства Башкирии о низком качестве сервиса, предоставляемого пассажирам-инвалидам в государственном ОАО "Международный аэропорт Уфа" (МАУ). На основании этих обвинений на прошлой неделе единственный акционер аэропорта - правительство Башкирии - принял решение отправить в отставку генерального директора МАУ Рамиля Тимиргазина. После выводов Росавиации акционер пересмотрел формулировку увольнения топ-менеджера, заменив ее со статьи Трудового кодекса на уход "по соглашению сторон". Господину Тимиргазину также предложили возглавить Центр деловой авиации при МАУ. По данным Ъ, он пока не согласился. Собеседники Ъ отмечают, что новая структура пока существует только на бумаге.

Вчера стало известно, что единственный акционер аэропорта Уфы - правительство Башкирии - пересмотрел формулировку увольнения генерального директора Рамиля Тимиргазина. Он был отстранен от должности в прошлый четверг решением совета директоров аэропорта по статье 278 Трудового кодекса РФ (увольнение по "иным основаниям"). В аэропорту "Ъ" вчера сообщили, что в трудовую книжку господина Тимиргазина планируется внести другую запись - уход по соглашению сторон. "В прошлую пятницу он написал заявление об увольнении. А поскольку приказа об увольнении издано еще не было, основанием для расторжения трудового контракта станет соглашение сторон",- пояснил собеседник в правительстве.

Смене оснований для увольнения топ-менеджера, отмечают собеседники "Ъ" в аэропорту, предшествовало совещание в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации). Оно прошло в тот же день, что и совет директоров МАУ. В частности, на нем обсуждался и резонансный инцидент, происшедший в августе в уфимском аэропорту с семьей Мустафиных. Тогда мать прооперированного ребенка написала жалобу президенту Башкирии Рустэму Хамитову, что в аэропорту Уфы ей, несмотря на ее просьбы, не была предоставлена к трапу детская коляска. Эта жалоба вызвала неожиданно жесткую реакцию со стороны акционера МАУ. Глава региона обвинил менеджмент аэропорта в "бездушии" к инвалидам, а также выдал категоричную директиву разобраться в ситуации "вплоть до увольнения" руководства аэропорта (см. "Ъ" от 23 августа). Между тем, в Росавиации пришли к выводу, что ответственность за инцидент с семьей Мустафиных несет не МАУ, а московский аэропорт Домодедово. Как следует из опубликованного на сайте ведомства релиза, московский аэропорт не уведомил Уфу о просьбе пассажирки из-за "сбоя в работе технических средств".

Комментировать выводы Росавиации в совете директоров МАУ вчера отказались. В пресс-службе правительства сообщили, что "выводы Росавиации в этом случае не имеют значения", так как "кроме жалобы Мустафиной, были и другие жалобы". "Если бы Тимиргазин не написал заявления об увольнении, он был бы, в любом случае, уволен по решению собственника",- сказал собеседник в пресс-службе. Он добавил, что господину Тимиргазину в качестве альтернативы была предложена должность руководителя аэропортового Центра деловой авиации.

Собеседники "Ъ" в госкомтрансе и аэропорту заявили, что структура пока существует только в проекте. Создание центра "предусмотрено программой развития уфимского аэропорта, но оно пока ничем не подкреплено, в том числе финансово, сказал собеседник в госкомитете. А источник в МАУ сообщил, что "именно по этим причинам, что структура виртуальная, Рамиль Тимиргазин предложение акционера еще не принял".

Сам экс-генеральный директор от всех комментариев прессе категорически отказался.

Председатель профкома МАУ Татьяна Никонова констатирует, что "история с увольнением гендиректора нанесла мощный удар по имиджу аэропорта и его сотрудников". "Теперь, когда проверка выявила отсутствие вины наших сотрудников в этой истории, никто не извинился за поспешные выводы перед коллективом и руководством,- сожалеет она.- Между тем, в аэропорту сменился уже шестой руководитель за 10 лет, это не совсем нормальная ситуация. То, как была произведена последняя отставка, говорит о том, что у акционера нет четкого понимания кадровой политики в авиации, а для отставки используется любой удобный предлог".

Собеседники "Ъ" отмечают, что назначенный вчера новым генеральным директором МАУ Иван Тихонов, бывший заместитель господина Тимиргазина по производству, "тоже авторитетный руководитель", но "менее самостоятельный в решениях". "Если Тимиргазин умел отстоять свою точку зрения о развитии аэропорта перед акционером, то, возможно, от нового руководителя ждут более уступчивой позиции",- предполагает собеседник. Господин Тихонов, сославшись на занятость, комментировать поставленные перед ним задачи отказался....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ-Уфа». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка