О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"ВымпелКом" подвел пассажиров

Десятки авиарейсов вчера были задержаны из-за сбоя в системе регистрации пассажиров в 19 аэропортах. Проблема возникла из-за того, что дочерняя компания "ВымпелКома" не смогла обеспечить связь аэропортов с центральными серверами системы DCS Astra

Десятки авиарейсов вчера были задержаны из-за сбоя в системе регистрации пассажиров в 19 аэропортах. Проблема возникла из-за того, что дочерняя компания "ВымпелКома" не смогла обеспечить связь аэропортов с центральными серверами системы DCS Astra компании "Сирена-Трэвел".

В 7.00 мск из-за проблем с провайдером у компании "Сирена-Трэвел", эксплуатирующей систему Astra, была потеряна связь с аэропортами, после чего было принято решение регистрировать и выписывать посадочные талоны для всех пассажиров вручную, отмечает официальный представитель "Базового элемента" (компания управляет аэропортами в Краснодаре, Сочи, Геленджике, Анапе и Ейске) Алексей Садыков. Он подсчитал, что максимальное скопление пассажиров в аэропорту Сочи наблюдалось в 11.00-11.30, когда вылета одновременно ожидали 450 человек. Всего же с 7.00 до 12.30 в аэропорту Сочи было задержано четыре рейса, в аэропорту Краснодар - один. Пассажиры всех рейсов регистрировались вручную. В то же время, как добавили в "Сирена-Трэвел", в 16.00 в Сочи все еще задерживались два рейса. В компании отметили, что из-за сбоя пострадали пассажиры авиакомпаний UTair, "Таймыр", "Армавиа", "Россия", "Якутия" и "Вимавиа".

Система DCS Astra используется аэропортами для регистрации вылетающих пассажиров и багажа. Она работает в 136 аэропортах России и СНГ, среди которых такие крупные, как Внуково, Домодедово, Тюмень, Владивосток и др. Аэропорты соединяются с серверами через Интернет и имеют резервные каналы связи. 11 аэропортов имеют подключение через выделенный канал связи (которые продолжили работать).

Рано утром техническая служба эксплуатации "Сирена-Трэвел" зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающим доступ к ресурсу мест перевозчиков и системе регистрации пассажиров "Астра", сообщили в "Сирена-Трэвел". Основной интернет-канал обеспечивает "Совинтел" (контролируется компанией "ВымпелКом"), резервный - Orange Business Services. "Почти одновременно на длительный срок была потеряна связь по основному и резервному каналам", - отметили в "Сирена-Трэвел".

Представители операторов связи признали сбой, но отмечают, что аэропорты к ним не обращались. "На оборудовании компании имел место сбой, в частности затронувший каналы "Сирена-Трэвел". Последствия аварии были максимально быстро устранены, представители "Сирены" с претензиями к нам не обращались", - уточнили представители "ВымпелКома". "По имеющимся у нас данным, сбой произошел в связи с неполадками на канале основного оператора - "Совинтел". При этом сеть Orange Business Services, являющаяся резервной для данной компании, продолжала свое нормальное функционирование", - говорит руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Orange Business Services в России и СНГ Дарья Абрамова. По ее словам, трафик на нее был маршрутизирован в 12.27.

Как рассказала РБК daily коммерческий директор "Сирена-Трэвел" Марина Володина, компания еще в 8 утра обратилась в службу поддержки "Совинтел", но проблема устранена не была. В это время в 19 аэропортах, где была потеряна связь, шла регистрация примерно на 80 рейсов. "Мы занимались решением проблем и официальную претензию оформили во второй половине дня", - отметила г-жа Володина. По ее словам, претензионная работа ведется как с авиакомпаниями, так и с представителями "ВымпелКома" и сейчас компания подсчитывает понесенные убытки. По ее словам, они могут быть не только материальными (так как авиакомпании могли понести расходы из-за задержек рейсов), но и репутационными.

Информационные технологии могут давать сбой, но показательно время, за которое такие проблемы решаются, указывает директор SITA Россия и СНГ Дмитрий Краснов. "В целом такие случаи сводятся к минимуму, так как существует несколько степеней резервирования систем", - подчеркивает эксперт. Участники рынка отмечают, что средний коэффициент работоспособности подобных систем составляет 99,95%....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка