РБК
10 сентября 2012, 15:19
Размещение акций Japan Airlines станет крупнейшим после IPO Facebook
Японская авиакомпания Japan Airlines планирует привлечь 8,5 млрд долл. (663 млрд иен) в ходе первичного публичного размещения акций (IPO) на Токийской фондовой бирже
Компания объявила, что цена размещения составит 3,79 иены за обыкновенную акцию (0,048 долл.), что соответствует верхней границе заявленного ценового диапазона (3,5-3,79 иены) благодаря уверенному спросу со стороны инвесторов.
Стоит отметить, что Japan Airlines будет проводить первичное размещение на Токийской бирже повторно, поскольку компания была вынуждена покинуть ее ввиду банкротства. Japan Airlines, в прошлом один из символов "экономического чуда" Японии, подала заявление о банкротстве в январе 2010г. под гнетом колоссальных долгов (25 млрд долл.). Реструктуризация компании проходила под опекой японского правительства.
В настоящее время акции компании находятся в собственности квазигосударственной корпорации Enterprise Turnaround Initiative Corp. (ETIC). Ранее сообщалось, что японским и международным инвесторам будет продано 175 млн акций JAL по 3 тыс. 790 иен (48,4 долл.) за штуку. Выручка от IPO позволит ETIC неплохо заработать на JAL, в которую она, спасая авиаперевозчика, вложила 350 млрд иен.
Таким образом, объем средств, привлеченных в ходе IPO Japan Airlines, вдвое превысит сумму, выделенную на спасение компании. Размещение Japan Airlines может стать крупнейшим IPO текущего года, уступив лишь американской компании Facebook, которая привлекла в рамках IPO 16 млрд долл., продав акции по верхней границе ценового диапазона (38 долл./акция).
Japan Airlines была основана в 1951г. как государственная авиакомпания. В 1987г. JAL перешла в частные руки, однако вскоре стала жертвой рискованных инвестиций, растущих расходов на социальное обеспечение сотрудников и операционной модели, которая вынуждала компанию поддерживать неприбыльные внутренние маршруты. Окончательный приговор японской авиакомпании подписал мировой финансовый кризис 2008г., в результате которого объем пассажирских перевозок упал и резко возросла стоимость заемных средств. По состоянию на ноябрь 2009г. долги JAL оценивались в 1,5 трлн иен (16,5 млрд долл.). За шесть месяцев - по сентябрь 2009г. - JAL понесла убытки на 1,5 млрд долл. В 2010г. акции JAL были выведены с биржи, инвесторы потеряли все вложенные в компанию средства, а крупнейших кредиторов JAL убедили списать ее долги на общую сумму в 8 млрд долл.
Напомним, в ходе реструктуризации персонал Japan Airlines был сокращен примерно на треть, пенсии урезаны, компания избавилась от неприбыльных маршрутов. В результате агрессивной реструктуризации Japan Airlines уступила звание крупнейшей японской авиакомпании перевозчику All Nippon Airways (ANA), однако стала самой прибыльной авиакомпанией мира. В последнем финансовом году, завершившемся в марте 2012г., JAL зафиксировала рекордную чистую прибыль - 187 млрд иен (2,4 млрд долл.)....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 8, 2024
Аэрофлот провел дегустацию "Вино на высоте"
Ноябрь 5, 2024
Конференция по воздушному праву: успех обусловлен слаженной профессиональной игрой всех участников мероприятия
Ноябрь 8, 2024
Ростех и МАИ будут совместно решать задачи по обеспечению технологического лидерства в аэрокосмической отрасли
Ноябрь 8, 2024
В центре Вьетнама нашли потерпевший катастрофу самолет Як-130