РИА "Новости"
10 сентября 2012, 16:12
ВВС сделали исключение для пилотажной пары, разрешив летать на Миг-29
Уникальная пилотажная группа на двух МиГ-29 из Липецка, единственная в России выполняющая такие элементы, как "зеркало", "встречный нож" и "встречная бочка", выполнила 8 и 9 сентября в Краснодаре и Армавире демонстрационные полеты по случаю 100-летия ВВС
Летчики смогли подняться в небо, несмотря на запрет на полеты этих самолетов после катастрофы МиГ-29 под Читой 6 сентября. Тогда истребитель врезался в сопку, пилот погиб. Минобороны приостановило полеты данного типа самолетов до выяснения причин происшествия.
Липецкие летчики получили из главкомата ВВС дополнительное разрешение на полеты на авиашоу, в котором также приняли участие пилотажная группа "Соколы России" из Липецка на самолетах Су-27. Между тем запрет на полеты МиГ-29 до сих пор сохраняется.
"Летчики полковник Сергей Прокофьев и подполковник Олег Киляс на легких фронтовых истребителях МиГ-29 выполнили программу, с которой они выступали в подмосковном Жуковском на празднике, посвященном 100-летию создания ВВС России. В неё входит встречный пилотаж с элементами ближнего воздушного боя", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на сегодняшний день в ВВС России это единственная пилотажная группа, которая в составе пары выполняет такие сложные приемы, как "косая петля на полном форсаже со взлета", "зеркало", "встречный нож" и "встречная бочка". Кроме этого, в программу входят и другие сложные элементы, такие как "петля Нестерова", "колокол", вираж, "горка".
Как отметил представитель ВВС, отличительная черта пилотажа Прокофьева и Киляса - это энергичность, выполнение маневров на режимах, близких к ограниченным для самолета с перегрузками до 8 единиц и углом атаки до 28 градусов, и сжатые порядки с дистанцией между самолетами 2-3 метра. "Именно этот почерк и обеспечивает зрелищность программы, которая выполняется над местом показа с минимальной высотой 200 и максимальной 1,8 тысячи метров", - сказал собеседник агентства.
В этом году свою программу они демонстрировали на международном авиационном празднике "Общее небо" в честь 100-летия ВВС, в столице республики Ингушетия по случаю 20-летия её образования, а также в Тамбове и Воронеже.
Представитель ВВС подчеркнул, что липецкие пилотажные группы на истребителях Су-27 и МиГ-29 - это единственные пилотажные группы, которые на боевых самолётах показывают тактические приёмы воздушного боя.
"В реальных условиях воздушный бой происходит на больших высотах и расстояниях, а во время показа летчики демонстрируют для зрителей приемы боя на ограниченном пространстве и малой высоте, что обеспечивает зрелищность пилотажа, позволяет зрителям увидеть происходящее в воздухе, оценить маневренные возможности отечественных истребителей и мастерство летчиков", - сказал представитель ВВС.
Сложность и риск этой программы заключаются в пилотаже боевых истребителей на малой высоте - до 200 метров и ограниченном пространстве - непосредственно над местом показа на больших скоростях от 500 до 800 километров в час.
Пилотажная группа на легких фронтовых истребителях МиГ-29 из Липецка была образована в 2009 году на базе центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС (Липецк). Сегодня это государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны. Группа была создана для совершенствования тактики групповых полетов истребительной авиации и демонстрации маневренных возможностей МиГ-29.
"Все, что летчики показывают в воздухе, является элементами боевой подготовки, необходимыми, в первую очередь, для ведения ближнего воздушного боя. Поэтому и программа называется "Полет на сложный пилотаж и боевое маневрирование на предельных режимах и малой высоте"", - сказал собеседник агентства....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114