Коммерсантъ
10 сентября 2012, 17:35
Веб-сервисы удешевят авиаперелеты
Один из крупнейших европейских авиаперевозчиков easyJet объявил о вводе в эксплуатацию системы Halo. Она позволит сотрудникам компании обслуживать клиентов в аэропорту при помощи мобильных устройств, одновременно снижая издержки и цены на на билеты
Компания easyJet планирует покончить с неудобной для пассажиров системой организации аэропорта, когда регистрироваться надо в одном месте, платить за перевес багажа в другом, а получать дополнительные услуги - в третьем. Авиаперевозчик намерен значительно снизить расходы на аренду аэропортных стоек с компьютерными терминалами, обещая, что это позитивно отразится на ценах перелетов. Вместо стоек с компьютерами сотрудники easyJet получат компактные мобильные устройства — специализированные смартфоны с аксессуарами. Сотрудники смогут перемещаться по залу, общаться с пассажирами, проходить вдоль очереди и выполнять множество действий прямо с мобильного устройства. Среди них оплата допуслуг, регистрация багажа, проверка посадочного талона и посадка в самолет, а также другие типичные для путешествий манипуляции. В авиакомпании обещают, что комфорт пассажиров выйдет на принципиально новый уровень, поскольку все вопросы можно будет решить "в одном окне", да еще появятся интересные возможности, такие как сдача дополнительных вещей в багаж непосредственно перед посадкой в самолет.
Аппаратную часть системы составляют защищенные смартфоны Motorola в комплекте с мини-принтером, сканером штрихкодов и платежных карточек. Платформой для Project Halo является уникальный "облачный" сервис на базе Microsoft Azure, гарантирующий безопасность и стабильный доступ к информации, а также интегрирующий на экране смартфона разные виды служебных данных. Например, к информации о текущем билете клиента добавляются данные о его предыдущих заказах у авиакомпании, таких как улучшенные места в самолете, приоритетная посадка, и др. Это помогает сотрудникам easyJet делать наиболее полезные предложения клиенту, с которым идет общение.
Ключевой трудностью при проектировании системы было обеспечение защиты от несанкционированного проникновения, ведь беспроводные сети крайне уязвимы в этом аспекте. Для решения этой задачи принят целый ряд мер. Кроме виртуальных частных сетей, в Halo используется технология Azure Service Bus, которая позволяет передавать данные между приложениями, не устанавливая прямой связи между дата-центром авиакомпании и конкретным клиентским устройством. Шифрованные данные передаются при посредничестве "облака" Microsoft. Поэтому оператор мобильного устройства имеет доступ ко всем рабочим модулям (регистрация на рейс, продажа допуслуг, и т.п.), но не может использовать систему несанкционированным образом.
Примечательной особенностью Halo, как и других современных "облачных" решений, является весьма низкая стоимость внедрения. Поскольку easyJet использовал существующую аппаратную и коммуникационную инфраструктуру "облака" Microsoft, основной затратой стала оплата труда разработчиков. Но и эта часть расходов невелика - несмотря на оборот более $5 млрд. и присутствие в 130 аэропортах мира, easyJet располагает IT-департаментом всего в 100 человек и тратит на IT менее 1% выручки - очень низкий показатель для авиакомпании. При этом система является легко масштабируемой, ее вычислительные ресурсы можно наращивать и уменьшать с учетом сезонных пиков в авиаперевозках, появления новых аэропортов, и других факторов.
Кроме расширения географии "облачных" услуг, easyJet анонсировала и другие направления совершенствования сервиса. Прежде всего, это тесная интеграция с мобильными приложениями, разработанными для авиапассажиров. В идеале пассажиру прямо на его смартфоне должны быть доступны все манипуляции с билетами, багажом и прочими сервисами. Также приложения для смартфонов рассматриваются как важный канал связи - пассажиров можно информировать о любых изменениях в графике полетов, проблемах с багажом, и, что еще более важно, предлагать им дополнительные услуги. Безопасная архитектура Azure Service Bus также позволяет сторонним компаниям интегрировать сервисы easyJet в свои приложения и услуги - будь то отображение статуса рейсов или продажа авиаперелета в пакете с проживанием в гостинице....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Февраль 6, 2025
Аэрофлот одержал победу в двух номинациях IX Отраслевой авиационной премии RUSky Awards
Февраль 3, 2025
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 2024 год по РСБУ
Февраль 3, 2025
Группа "Аэрофлот" открыла регулярные полеты между Калининградом и Кировском
Февраль 6, 2025
Началась планетарная "гонка беспилотников"