Коммерсантъ - Украина
11 сентября 2012, 16:17
Трудности перелета
Проект нового терминала D в аэропорту "Борисполь" не заинтересовал крупнейших авиаперевозчиков - "АэроСвит" и "Международные авиалинии Украины". Авиакомпании решили остаться в своих старых терминалах до тех пор, пока новый комплекс не будет доработан
"АэроСвит" и МАУ отказались переходить в этом году в новый международный терминал D. Как сказал вчера генеральный директор аэропорта "Борисполь" Антон Волов, перевозчики будут продолжать работу в терминалах B и F. По его словам, "АэроСвит" обеспечивает 37% общего пассажиропотока аэропорта и выполняет рейсы из терминала B. На авиакомпанию МАУ, которая базируется в терминале F, приходится 25% пассажиропотока. Планируется, что после перевода всех желающих в новый терминал, терминалы F и В будут обеспечивать по 38% общего трафика "Борисполя", терминал D - 24%.
Крупнейший в Украине международный терминал начали строить осенью 2008 года. В проект общей площадью 107 тыс. кв. м и пропускной способностью в 15 млн пассажиров в год инвестировали 4,8 млрд грн заемных средств. Планировалось, что в терминал D перейдут все регулярные авиакомпании, терминал F будет обслуживать чартерных и low-cost перевозчиков, а терминал B и вовсе закроют. Однако уже на этапе строительства терминала руководство Мининфраструктуры и "Борисполя" заявило, что проект оказался неудачным и после открытия потребует серьезной доработки.
Дело в том, что в терминале D невозможны полноценные транзитные перевозки. В нем не предусмотрена трансферная зона, и нет возможности принимать внутренние рейсы. "Базовые перевозчики первыми получили приглашение на перевод рейсов, так как обеспечивают аэропорту основной пассажиропоток. Однако авиакомпании работают в основном с транзитными пассажирами и поэтому смогут перейти в новый терминал только после его доработки",- объяснил господин Волов. Когда именно будет доработан и достроен терминал D - неизвестно, новый проект до сих пор не согласован. Сам комплекс был открыт 28 мая перед чемпионатом Евро-2012, но принимал только чартерные рейсы. Сейчас здесь обслуживаются регулярные рейсы Norwegian Air Shuttle, Air Arabia и Turkish Airlines, а также работает VIP-сектор.
"В настоящее время в аэропорту "Борисполь" только в терминале В возможно обеспечить под "одной крышей" стыковки наших внутренних и международных авиарейсов. Этим и определен наш выбор терминала базирования",- сообщил вчера помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый. Пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая рассказала, что стороны вели длительные переговоры: "Мы решили остаться в старом терминале. Нынешние проблемы терминала D были заложены еще на этапе проектирования, и потребуются время и финансы, чтобы их устранить. В аэропорту это понимают. Иностранные авиакомпании не связаны внутренними рейсами, а потому им проще перейти в новый терминал",- отметила она. По ее словам, терминал D слишком удален от других терминалов и инфраструктурных объектов, а его перроны недостаточно велики для одновременной стоянки большого количества самолетов, которые эксплуатируются базовыми перевозчиками.
Как говорят в авиакомпаниях, нынешняя система работы терминалов неудобна пассажирам. Внутренние рейсы в "Борисполе" принимает только терминал B. Сейчас транзитный пассажир вынужден забирать свой багаж по прилету в Киев и самостоятельно переезжать с ним в терминал F или D (если международный рейс не в терминале B). Это занимает достаточно много времени, а в случае с терминалом D (который достаточно далеко расположен от терминала B и F) увеличивает время стыковки почти вдвое, объясняют перевозчики.
Во время Евро-2012 таможня ввела упрощенный режим обработки трансферного багажа, когда пассажир не должен был забирать багаж. Однако после чемпионата в "Борисполе" вернулись к старой практике. "Из-за введения нового Таможенного кодекса таможня отменила упрощенный режим",- сказал Антон Волов.
Однако даже если базовые перевозчики останутся в старых терминалах, транзитные пассажиры все равно будут вынуждены переходить со своим багажом в другие терминалы - к примеру, если стыковка будет в терминале D у одного из код-шеринговых партнеров МАУ или "АэроСвита". Пока из числа партнеров (по код-шеринговым, тарифным и интерлайн-соглашениям) в терминал D фактически перешла только компания Turkish Airlines, сообщил Сергей Куцый. "О реальных планах остальных наших партнеров, выполняющих полеты в "Борисполь" (их более полутора десятка), нам пока ничего неизвестно. Мы также не получили еще от аэропорта предложений по организации трансфера с рейсами партнеров в том случае, если они сменят терминал",- добавил он.
"Борисполю" невыгодно работать на три терминала. "Сейчас у аэропорта избыточные мощности - пропускная способность на уровне около 25 млн человек в год, тогда как обслуживается обычно около 9 млн. В таких условиях работа одновременно трех терминалов приносит "Борисполю" нежелательные издержки",- считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции