О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

На Камчатке в авиакатастрофе Ан-28 погибли 10 человек

На севере Камчатки произошла крупная авиакатастрофа. В районе поселка Палана разбился самолет Ан-28. 10 человек погибли, еще четверо ранены

На севере Камчатки произошла крупная авиакатастрофа. В районе поселка Палана разбился самолет Ан-28. 10 человек погибли, еще четверо ранены. Сейчас спасатели пытаются добраться до места крушения самолета и эвакуировать пострадавших. Причины катастрофы выясняют следователи, однако уже известно, что Ространснадзор ранее имел массу претензий к авиапредприятию, которому принадлежал разбившийся самолет. У Транспортной прокуратуры также есть подозрения, что экипаж перед полетом не проходил медосвидетельствование.

Самолет Ан-28 выполнял рейс Петропавловск-Камчатский - Палана. На его борту находилось 12 пассажиров, в том числе двое детей, а также два члена экипажа. При подлете к конечному пункту, самолет неожиданно пропал с экранов радаров. Диспетчеры отправили к месту последнего сигнала Ан-28 поисковый вертолет, который в 12.28 местного времени (4.28 мск) обнаружил лежащий на боку фрагмент фюзеляжа самолета в 10 км от Паланы. Самолет был полностью разрушен.

На место крушения отправили отряд из почти 60 спасателей. Самолет разбился в труднодоступном месте, сейчас в этом районе непогода, поэтому им удалось добраться до него с большим трудом. На месте крушения обнаружены тела 10 погибших. Еще четыре человека, в том числе и 13-летний мальчик, находятся в крайне тяжелом состоянии.

Врачи на месте оказали выжившим экстренную помощь и решили доставить их самолетом в краевую больницу в Петропавловске-Камчатском. Трудность заключается в том, что на месте крушения нет площадки для вертолета, который бы мог их эвакуировать. Сейчас спасатели вырубают лес и готовят площадку.

На месте катастрофы уже работают следователи, который ищут "черные ящики" разбившегося Ан-28. Причины трагедии пока неизвестны.

Как выяснилось, самолет принадлежал ФГУП "Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие". Как сообщили "Известиям" в Ространснадзоре, эта авиакомпания уже давно находилась в черных списках и считалось проблемной: во время проверок там находили множество нарушений.

- Так, в апреле этого года были оштрафованы три пилота за нарушения требований по обеспечению авиационной безопасности, - рассказывает "Известиям" источник в Ространснадзоре. - Например, установлено, что на самолет допускались посторонние люди.

Транспортная прокуратура также намерена проверить, проходил ли экипаж перед полетом медосвидетельствование.

По словам пилотов, летавших на Камчатке, аэропорт в поселке Палана больше напоминает лесную опушку. Его начали строить еще до развала СССР, но так и не достроили. Из оборудования там есть только отдельная радиостанция, которая предназначена для привода самолетов, оборудованных автоматическими радиокомпасами для выполнения предпосадочного маневра. Другого оборудования на этом аэродроме нет.

По словам летчика-испытателя, заслуженного летчика России Александра Акименкова, у комиссии, расследующей причины трагедии, не должно возникнуть претензий к технике.

- Aн-28 - один из надежнейших самолетов, - рассказывает "Известиям" Акименков, который когда-то участвовал в испытаниях этого воздушного судна. - У него есть ограничения по высоте - 3,6 тыс. м, но это связано с тем, что в нем кабина пилотов негерметична. Самолет даже на одном двигателе спокойно продолжает полет.

По его мнению, причиной крушения могли стать плохие погодные условия.

- 14 пассажиров на борту - это загрузка ниже допустимой нормы, поэтому перегрузки не было, - рассказывает Акименков. - В этом случае могла сказаться непогода и плохая видимость. Пилоты начали снижение, готовясь к посадке и врезались в сопку. Четверым пассажирам, которые находились в хвостовой части самолета, повезло, они выжили.

Ан-28 - это легкий двухмоторный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолет. Разработан на базе самолета Ан-14. Используется для транспортировки грузов и людей на небольшие расстояния....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка