О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

С чего начинается вселенная по имени "Ми"

29 августа 2012 г. губернатор Московской области Сергей Шойгу посетил Национальный центр вертолетостроения

29 августа 2012 г. губернатор Московской области Сергей Шойгу посетил Национальный центр вертолетостроения. В самом посещении - ничего удивительного. Томилино - субъект Московской области. Тем более что у Шойгу давняя любовь к вертолетам. Во время руководства министерством с нуля была создана вертолетная служба МЧС. Правда, начиналась она с западных ВО105/ВК117, которые открыли "форточку", куда залетел Eurocopter и расположился, как дома. Отношения наших вертолетостроителей с энергичным министром всегда были особенными, вплоть до заигрывания, когда Ка-226 "Серегой" назвали. Не помогло.

С тех пор много воды утекло. Министр стал губернатором. "Бошки" практически не летают. Вертолетостроители поднялись с колен. А всемирно известная фирма ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля" (МВЗ) не только сменила 4-этажный комплекс в Сокольниках на высотку с ухоженной территорией в Панках, но и превратилась в неизвестный Национальный центр вертолетостроения. Разительные перемены - результат успехов на рынке, которые не заметить невозможно. Новый губернатор остро чувствует ситуацию и активно отстаивает интересы области. Поэтому визит на вертолетостроительное предприятие, которое на ходу, не протокол и не дань моде, а гораздо более серьезное мероприятие. Губернатор провел совещание о создании в области авиационного центра, основной задачей которого должна стать координация вертолетных сил и средств, необходимых для реагирования на чрезвычайные ситуации (по аналогии с Московским авиационным центром). На мой взгляд, это серьезный повод задуматься о современной роли и месте МВЗ в общей системе вертолетных координат.

МВЗ - это глыба, мощный организм по разработке, опытному производству и сопровождению эксплуатации, модернизации, ремонта, продления ресурса… миллионы запасных частей и средств обслуживания, миллиарды листов документации, терабайты информации, и с каждым из них вертолетостроители связаны бесчисленными нитями, словно паутиной. Огромная вертолетная вселенная со своей историей, традициями, опытом. С первого января тысячи вертолетов марки "Ми" от полюса до полюса ежедневно поднимаются в небо, чтобы до конца года налетать более полумиллиона часов. Итак, год за годом, в течение полувека. Фирма Миля не только несет "золотые яйца", но и определяет погоду мирового вертолетного хозяйства. Проблемы на МВЗ - штормит весь мир вертолетов и наоборот. МВЗ - это сплетение федеральных, региональных, корпоративных, и вплоть до личных интересов. Избежать пересечения интересов невозможно. Но МВЗ - это не переходящий приз. Вместо того чтобы тянуть одеяло на себя, всем нужно разобраться, что первично в нашем вертолетном хозяйстве. С чего начинаются вертолеты в России? С чистого экрана компьютера конструктора, технолога, испытателя МВЗ! Вертолетные технологии мертвы без живых носителей. Когда сможем это окончательно понять, сможем двигаться дальше: от раздела интересов к мотивации развития. МВЗ - это живой организм, центр вертолетной вселенной по имени "Ми", требующий постоянного обновления и развития.

Еще пару слов. Думаю, что несколько поколений милевцев своим бескорыстным трудом заслужили, чтобы на входе в Национальный центр вертолетостроения висела красивая доска "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля". И последнее, давно пора исправить ошибку в названии центра на английском языке....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка