О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажиры в аэропортах Казахстана будут обслуживаться по международным стандартам

Министерство транспорта и коммуникаций разработало стандарты качества обслуживания пассажиров, после утверждения которых аэропорты и авиакомпании страны будут обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым правилам

Министерство транспорта и коммуникаций разработало стандарты качества обслуживания пассажиров, после утверждения которых аэропорты и авиакомпании страны будут обязаны осуществлять свою деятельность по обслуживанию пассажиров согласно новым правилам, сообщает пресс-служба ведомства в четверг.

"По новым стандартам аэропорты будут разделены на классы в зависимости от их пропускной способности, а услуги, предоставляемые в аэровокзалах, на "обязательные" и "дополнительные". Такие услуги, как наличие комнаты матери и ребенка, медицинского пункта, пункта обмена валюты, камеры хранения багажа, диспетчерского офиса такси, аптеки, комнаты религиозных обрядов, бюро находок, киосков по продаже печатных изданий, помещений общественного питания, получат статус обязательных", - говорится в сообщении.

К дополнительным услугам, в данном случае для средних аэропортов, отнесены игровые комнаты для детей в зоне ожидания, комнаты ожидания для лиц с ограниченными возможностями, бизнес-центры, гостиница, отделения почты и курьерских услуг и др.

В разработанных стандартах расписаны конкретные критерии и параметры оценки качества обслуживания пассажиров.

"Так, к примеру, в аэропорту с пассажирооборотом в 1 миллион пассажиров в год должно быть не менее 558 парковочных мест. Доступ в аэровокзал с мест парковок не должен превышать 5 минут. Обязательно наличие санузлов во всех зонах, где могут находиться пассажиры. В зонах ожидания должно быть не менее 20% сидячих мест при пиковой нагрузке пассажиров и провожающих, если нет накопителя. Если есть накопитель, для 60% пассажиров в нем должны быть предусмотрены сидячие места. При прохождении паспортного и визового контроля время ожидания для пассажиров должно составлять не более 15 минут по прилету и 10 минут при вылете с учетом очередей, при выполнении рейсов по расписанию. Время обслуживания пассажиров в аэропорту при прилете не должно превышать 45 минут, при вылете - 60 минут", - информируют в Минтранскоме.

Наряду с этим будут установлены требования, определяющие перечень обязательных и рекомендуемых услуг, предоставляемых пассажирам на борту воздушных судов. В числе обязательных услуг - информационно-справочное обслуживание на трех языках (казахском, русском и английском), индивидуальное обслуживание каждого пассажира, особое внимание к больным, инвалидам, пожилым и пассажирам с детьми, установка и оснащение детских люлек, оказание первой доврачебной помощи, предоставление бортового питания, периодической печати. В число рекомендуемых включены демонстрация кино, предоставление мобильной связи с наземным абонентом, предоставление беспроводного Интернета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новости-Казахстан». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка