АК "Полет"
14 сентября 2012, 14:55
"Ведомости" собирают слухи и "создают" новости
Как оказалось, в федеральном издании является нормой цитирование анонимных слухов и публикация непроверенной информации
"Авиакомпания "Полет", третья по величине специализированная грузовая авиакомпания России, рассчитывается с кредиторами самолетами Ан-124 ("Руслан"), - рассказал "Ведомостям" на авиасалоне в Фарнборо человек из крупной лизинговой компании. - Два "Руслана" уже переданы "Ильюшин финанс Ко" (ИФК) за долги, и теперь "Полет" эксплуатирует их по договору возвратного лизинга. Еще об одном Ан-124 тоже идут переговоры с кредиторами".
Авиационная компания "Полет" работает в сегментах грузовых и пассажирских авиаперевозок. Название авиакомпании не содержит в себе ни слова "грузовая", ни слова "специализированная". Кроме того, "человек из крупной лизинговой компании" демонстрирует свою глубокую некомпетентность следующей фразой:
"всего в парке "Полета" четыре "Руслана", которые базируются в Воронеже". Собеседник оценил стоимость каждого в $60-70 млн".
Самолеты Ан-124-100 "Руслан" не базируются в Воронеже и не могут там базироваться. Ни один из аэродромов, находящихся в Воронеже и Воронежской области, не может принять такой самолет. "Оценка" с разбегом в 10 миллионов долларов позволительна обывателю, далекому от авиации и финансов, но не "человеку из крупной лизинговой компании". Более того, ни один из партнеров авиакомпании "Полет" по лизингу воздушных судов, как выяснилось в ходе моего недавнего телефонного общения, не давал подобных интервью корреспонденту "Ведомостей".
"Представитель "Полета" подтвердил, что самолеты переданы ИФК. Но он настаивает на том, что финансовое положение перевозчика устойчиво, и схема возвратного лизинга была выбрана исключительно из удобства".
Действительно, возвратный лизинг как процедура займа финансовых средств для авиакомпаний более удобна, чем банковский кредит. Самолеты не были "переданы" или "отданы" - они были проданы, то есть авиакомпания получила за них деньги и сразу оформила лизинг этих воздушных судов.
Сейчас закрывается сделка по третьему "Руслану" - также на условиях возвратного лизинга. По возвратному принципу компания получает "длинные деньги" под гораздо меньший процент и на более приемлемый срок, чем в банке. ИФК никак не может прекратить этот контракт, а компания, при необходимости, может выкупить воздушные суда досрочно. Авиакомпания "Полет" уже неоднократно практиковала этот способ займа, и это не тайна за семью печатями. Возвратный лизинг - вообще популярная среди авиакомпаний форма кредитования, сейчас его используют Трансаэро, Аэрофлот, ЮТэйр и другие российские авиакомпании.
"Судя по открытым показателям, дела у "Полета" идут не очень. За январь-май 2012 г. грузооборот авиакомпании снизился на 57,6% до 52,17 млн тонно-километров, коммерческая загрузка самолетов сократилась на 12,5%, сообщается на сайте "Росавиации". Из конкурентов никто так не упал. Например, у лидера рынка - "Эйр бридж карго" (входит в группу "Волга-Днепр") - грузооборот вырос на 6,4%, а коммерческая загрузка сократилась на 2%".
Действительно, Екатерина использует здесь убедительные цифры, и арифметика ей знакома. Однако алгебра и начала анализа… вернее, собственно анализ остался, вероятно, неподвластен корреспонденту "Ведомостей". Экономический спад в Европе и переориентирование экономики в Китае привели к тому, что стоимость авиаперевозки килограмма груза на популярных грузовых маршрутах из Китая в Европу и обратно упала до цены чашки кофе. Авиакомпании "Полет" в определенном смысле повезло, что на выходе из высокого сезона и на пике кризиса авиаперевозок задействованные на этих маршрутах Ил-96-400Т последовательно стали на запланированные формы в Ульяновске. При нынешней ситуации на рынке дешевле стоять, чем летать. Посмотрим на "лидера" и увидим рост грузооборота на целых 6,4% и падение коммерческой загрузки на 2%. Это при наших стоящих трех Ил-96-400Т? Оставим за скобками прибыльность деятельности "лидера". Однако Екатерина не задала вопросов, связанных с таким положением, ни представителю авиакомпании, ни какому-либо эксперту рынка грузовых перевозок. В ее опусе есть подтасованные под нужный результат цифры и все тот же анонимный источник.
"У "Полета" есть неурегулированные споры с крупными заказчиками, в том числе и силовыми структурами. Без объяснения причин он отменил регулярный рейс в Мюнхен, который приносил прибыль", - рассказывает источник в одной из компаний-кредиторов "Полета".
Прокомментировать данное заявление "источника" Екатерины действительно крайне сложно. Если читатель не представляет суть взаимоотношений с заказчиком в грузовых авиаперевозках, то я поясню. Заказчик платит деньги, а авиакомпания перевозит груз. Еще раз акцентирую ваше внимание на термине "заказчик". У авиакомпании "Полет" нет заказчиков, которых можно было бы причислить к "силовым структурам". Нет споров с заказчиками, и, естественно, их нет в статусе "неурегулированных". В этом случае "источник" Екатерины, на "показаниях" которого построена вся статья, опять попал впросак.
Стоило труда понять, о каком рейсе в Мюнхен идет речь в повествовании "источника в одной из компаний-кредиторов "Полета". Авиакомпания "Полет" не отменяла регулярный пассажирский рейс Воронеж - Мюнхен и не собирается этого делать. Скорее всего, имеется в виду рейс Шанхай - Мюнхен, выполнявшийся на грузовых лайнерах Ил-96-400Т и отмененный в связи с падением стоимости перевозки с $3 за килограмм до $1,5 за килограмм на этом маршруте. О какой прибыльности рейса может идти речь, если за вырученные деньги едва можно приобрести 10 тонн топлива? Кому авиакомпания должна объяснять причины отмены рейса, если стоимость упала в том числе и в связи с отсутствием потребности в авиаперевозке?
"На Ан-124, которые сейчас не производятся, претендентов достаточно. В Фарнборо переговоры с ИФК о покупке "Русланов" провел гендиректор группы "Волга-Днепр" Алексей Исайкин", - говорит человек из лизинговой компании. У группы 10 "Русланов", она заинтересована в кратном увеличении их количества. Правда, представитель "Волга-Днепра" уверяет, что компания с ИФК таких переговоров не ведет. Представитель ИФК комментировать эту тему отказался".
"Человек из лизинговой компании", если он существует, крайне некомпетентен. Алексей Исайкин действительно посещал на Фарнборо стенд ИФК, но говорить о том, что в этот момент обсуждался вопрос покупки "Русланов", может только крайне далекий от авиационного лизинга человек. Я воздержусь здесь от детального объяснения взаимоотношений "Полета" и ИФК, но подчеркну еще раз: ИФК никак не может прекратить этот контракт, а компания при необходимости может выкупить воздушные суда досрочно.
Почему Екатерина Соболь предпочла использовать непроверенную информацию и уточнила только сам факт продажи и возвратного лизинга, мне неизвестно и непонятно. Разумеется, журналисты не обязаны согласовывать материал с объектами публикаций, но ведь можно было уточнить детали у реальных, а не мнимых экспертов, задать хоть и неудобные, но содержательные вопросы о положении на рынке грузовых авиаперевозок, проверить компетентность "источника" в освещаемых им вопросах. Нет, этого не произошло.
После этой публикации я созванивался и с Екатериной Соболь, и с заместителем главного редактора "Ведомостей" Борисом Сафроновым, но понимания ими допущенных в материале ошибок и передергиваний не случилось. Более того, в следующем материале об авиакомпании снова всплыли те же самые комментарии того самого неназванного "источника".
"У "Полета" есть неурегулированные споры с крупными заказчиками, в том числе и силовыми структурами. Без объяснения причин он отменил регулярный рейс в Мюнхен, который приносил прибыль", - рассказывал недавно "Ведомостям" источник в одной из компаний-кредиторов "Полета". На авиасалоне в Фарнборо изданию рассказали, что "Полет" рассчитывается с кредиторами самолетами Ан-124 ("Руслан")".
На прошлой неделе в материале "Ведомостей" вместо "человека из крупной лизинговой компании" появился "инвестбанкир". Правда, суть вымыслов не изменилась, и, как и в прочих заметках, он не был процитирован ни одним авторитетным специализированным или деловым изданием.
И пресс-служба, и руководство авиакомпании "Полет" никогда не отказывает журналистам в комментировании событий, связанных с авиакомпанией. Информационная политика, проводимая авиакомпанией, направлена на объективное освещение деятельности компании и российской авиационной отрасли в целом. Не претендуя на редактирование журналистской позиции, мы всегда готовы помочь избежать фактических ошибок и неточностей в статьях и материалах. Многочисленные контакты и взаимодействие с журналистами и коллегами по освещению деятельности авиакомпаний по всему миру говорят о серьезной вовлеченности компании в информационную составляющую бизнеса.
Мы крайне озабочены самой возможностью выхода такого некачественного материала.
Обращаясь ко всем журналистам, пишущим на авиационную тематику, я прошу их не стесняться и контактировать с объектом статьи и с признанными экспертами в авиационной отрасли. Не старайтесь, пожалуйста, придумывать сенсации, чтобы не оказаться самим в неловком положении.
С уважением,
Григорий Башкирев
Руководитель рекламно-информационного отдела...
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Полет"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции