Известия
17 сентября 2012, 17:15
Росимущество лишит Домодедово сверхприбыли
Ставка аренды аэродромного комплекса для единственного частного аэропортового оператора в московском авиаузле вырастет в четыре раза
Напомним, что в соответствии с российским законодательством, операторы аэропортов не являются собственниками их инфраструктуры, а арендуют ее у государства. В арендуемое имущество входят взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты. Арендная ставка влияет на стоимость услуг для авиакомпаний, что может отражаться на стоимости билетов.
В 1998 году ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" заключило с ФГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ФГУП "ААД") договор аренды федерального имущества сроком на 75 лет с правом пересмотра платы раз в пять лет по обоюдному согласию. Пересмотр договора должен был состояться в октябре 2011 года, но переговоры о ставке затянулись. До октября прошлого года ставка составляла 92 млн рублей. Для сравнения, у главного конкурента Домодедово, аэропорта Шереметьево, ставка аренды составляет около 200 млн рублей в год, но также должна быть повышена в ближайшее время.
Росимущество сообщает о разногласиях с аэропортом по срокам перехода на новую ставку: ведомство предлагает взимать ее с октября 2011 года, а Домодедово - с момента подписания соответствующего допсоглашения. Консультации по этому вопросу продолжатся на следующей неделе.
В Росимуществе отказались комментировать новую ставку аренды, пояснив, что она была рассчитана и предложена ведомству арендодателем, - подведомственным Росавиации ФГУП "ААД".
- Аэропорт Домодедово нашел взаимопонимание с Росимуществом по всем существенным моментам дополнительного соглашения об изменении арендной платы. В настоящее время завершаетcя обсуждение технических деталей, - отметили в пресс-службе оператора аэропорта.
Как рассказал главный редактор отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, ставка Домодедово после ее утверждения станет самой большой в МАУ, но при этом не повлияет на устойчивость бизнеса аэропорта. Эксперт отметил, что у Росимущества нет четкой формулы, по которой можно было бы определять размер ставки арендной платы, поэтому принята схема изменения ставки раз в пять лет.
- Отсутствие четкой формулы - одна из причин того, что переговоры по новой ставке длились так долго. Еще одно следствие этой недоработки - что раньше Домодедово платил меньше всех в Московском авиаузле, а потом в одночасье станет платить больше всех, - отмечает Пантелеев.
По мнению аналитика "Инвесткафе" Андрея Шенка, даже такой значитеный рост ставки не повлияет на стоимость билетов. По его словам, до повышения арендной платы "Домодедово" получало сверхприбыли, а государство недополучало прибыль.
- Вряд ли Домодедово будет настаивать, чтобы платить по новым ставкам только с момента заключения соглашения. В их интересах, чтобы государство не могло предъявить к ним претензий по договору аренды, - полагает аналитик. По его словам, Домодедово ожидал повышения ставки, и в обмен на это рассыитывает на инвестиции со стороны государства, в том числе на создание третьей полосы.
Как писали ранее "Известия", государство должно выделить из бюджета более 14 млрд рублей на строительство третьей взлетно-посадочной полосы, которая увеличит пропускную способность аэропорта....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции