RBC Daily
18 сентября 2012, 11:09
Поставщики авиатоплива критикуют новый техрегламент
Введение нового технического регламента Таможенного союза о качестве авиатоплива подверглось критике со стороны поставщиков авиакеросина. Новые, более мягкие требования к поставщикам топлива могут привести к снижению качества авиакеросина
Как отметил в своем письме премьеру Дмитрию Медведеву гендиректор компании "Аэрофьюэлз групп" Владимир Спиридонов (его копия имеется в распоряжении РБК daily), у авиаперевозчиков, производителей авиационных двигателей и операторов авиатопливообеспечения могут возникнуть проблемы после вступления в силу 31 декабря этого года технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" в части, касающейся авиационного керосина. "Принятый регламент существенно изменил ряд требований к авиационному керосину... что может привести к негативным последствиям, влияющим на безопасность полетов воздушных судов", - отмечает г-н Спиридонов. По его данным, новый техрегламент не предполагает обязательную проверку топлива по таким показателям, как "высота некоптящего пламени", "удельная электрическая проводимость", "термоокислительная стабильность".
Между тем, отмечает Владимир Спиридонов, сейчас российские регламенты и ГОСТы, а также Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) требуют обязательного определения значений данных показателей не только на этапе производства, но и для каждой отдельной партии авиакеросина. "Реализация технического регламента в принятом виде может привести к установлению ограничений по использованию авиакеросина, изготовленного в соответствии с требованиями технического регламента, со стороны разработчиков воздушных судов и авиационных двигателей (Boeing, Airbus, GE и пр.)", - сказал РБК daily гендиректор "Аэрофьюэлз групп". Потребители (среди которых и "Аэрофьюэлз") будут вынуждены верить исключительно паспорту качества. Если сейчас проверка качества топлива проводится с определенной периодичностью и при необходимости по заявлению потребителя, то с новым регламентом останется только самоконтроль нефтепереработчиков.
В Минэнерго не стали комментировать доводы, приведенные в письме, сославшись на то, что не знакомы с его содержанием. Техрегламент давно обсуждался и согласовывался Минтрансами России, Белоруссии и Казахстана, что означает, что ситуация с безопасностью полетов не ухудшится, уверены в Минэнерго РФ. В Минтрансе ответили, что эта проблема не обсуждается. Участники авиационного рынка уверяют, что все топливо проходит проверку перед поступлением в топливо-заправочный комплекс аэропорта и при отгрузке его "в крыло". Но ТЗК аэропорта проверяли поступающее к ним топливо по всем показателям, перечисленным в ГОСТе. Представитель Airbus отметил, что в компании с этой проблемой еще не знакомы.
"ТНК-ВР будет неизменно производить топливо, соответствующее самым высоким международным стандартам качества и технологическим требованиям", - уверяет официальный представитель ТНК-ВР. "Авиатопливный бизнес "Газпром нефти" построен по принципу вертикальной интеграции, что позволяет компании контролировать качество топлива на всех этапах - от производства до поставки конечным потребителям, отмечают в компании "Газпром нефть". "Ввод нового технического регламента не повлияет на технологии производства авиационного керосина, компания и в дальнейшем будет обеспечивать клиентов топливом высокого качества", - отметили в компании. В "Роснефти" на запрос РБК daily не ответили....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции