О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Политически неверное решение

20 "МиГов" могут помешать Болгарии вступить в НАТО

Во вторник в болгарскую столицу прилетел заместитель председателя Комитета начальников штабов США генерал Питер Пейс. За день до него - группа экспертов НАТО во главе с помощником генерального секретаря альянса Гюнтером Альтенгургом. От результатов консультаций высокопоставленных военных с руководством Генштаба болгарской армии зависит, окажется ли Болгария в ноябре этого года в списке стран, которых "альянс девятнадцати" хочет видеть в своих рядах.

Визиты высокопоставленных военных представителей в Софию проходят на фоне скандалов вокруг реформы болгарских вооруженных сил. Местные СМИ считают, что болгарское правительство не столь заинтересовано в присоединении к альянсу, как об этом заявляет. В скандал оказалась втянутой и Россия.

Вопрос о лояльности Болгарии НАТО возник в связи с итогами тендера по модернизации 20 болгарских истребителей МиГ-29 советского производства. Результаты конкурса, объявленные в середине февраля, не стали неожиданностью. О том, что скорее всего болгарское Министерство обороны отдаст предпочтение РСК "МиГ", "Известия" сообщали еще в середине декабря. Однако сразу после официального объявления итогов тендера разразился скандал: Европейская корпорация по аэрокосмическим и оборонным технологиям (ЕАДС), основной конкурент РСК "МиГ", проиграв конкурс, посчитала, что решение болгарского правительства в пользу российской компании имеет политическую подоплеку.

Европейскую корпорацию полностью поддержало посольство Германии в Софии. "ЕАДС - единственный кандидат, способный привести самолеты в соответствие натовским стандартам", - заявили его официальные представители. От заказчика, коим является Министерство обороны Болгарии, потребовали официальное объяснение. Получив ответ от заместителя министра обороны Георгия Паскова, германские дипломаты заявили, что "мотивы болгарской стороны в настоящее время внимательно изучаются, но на первый взгляд не выглядят убедительными".

Вслед за Германией в лояльности Болгарии НАТО усомнились Франция и Испания, чьи авиастроительные заводы также являются главными акционерами ЕАДС. Главы дипмиссий этих стран еще до объявления итогов тендера призывали болгарское правительство "принять политически правильное решение".

Теперь, после того как решение было принято "политически неверное", Софии (хотя и неофициально, а через средства массовой информации) угрожают помешать ее присоединению к НАТО.

Александр Тамарин, пресс-секретарь посольства России в Болгарии:

"Для нас представляется вполне естественным и логичным, что тендер выиграла российская компания и что РСК "МиГ" будет модернизировать самолеты собственного производства. Удивление вызывает как раз другое - оценка итогов тендера в прессе, когда победа РСК "МиГ" была воспринята как нечто экстраординарное. Никто не будет спорить, что автомобили "Мерседес" лучше ремонтировать на заводах "Мерседес". Очень логично, что российская компания будет участвовать в ремонте российских самолетов. Озабоченность вызывает то, что сюда пытаются вплести политические моменты, что принятое решение было воспринято политизированно, с недвусмысленными намеками по поводу членства Болгарии в НАТО. Одно дело - экономика. С этой точки зрения "МиГ" предложил более дешевый и выгодный вариант по сравнению с другими участниками тендера (помимо ЕАДС в нем участвовали белорусский авиаремонтный завод "Барановичи" и израильские компании "Элбит системз" и "Израэль эйркрафт индастриз" - Е.Ш.). Другое - политика. В прессе появились прямые намеки на то, что решение в пользу "МиГ" может уменьшить шансы Болгарии на членство в НАТО, что, в частности, Германия пока не определилась со своим голосом. Однако стоит оговориться, что прямого давления на Министерство обороны Болгарии со стороны политиков, официальных лиц стран - членов НАТО нет. Речь идет только о публикациях в болгарской прессе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка