Известия
19 сентября 2012, 13:27
Ту-22 "Бэкфайр" получит современные мозги
Минобороны оснастит самый массовый дальний бомбардировщик новой электронной системой
- Понимание необходимости модернизации Ту-22м пришло еще в начале 1990-х годов. "Бэкфайр" создавался в первую очередь как ракетоносец. Но сейчас ракетные удары не слишком актуальны: и в Афганистане, и в Чечне, на обеих войнах, самолет использовался для атак простыми фугасными бомбами. А война с Грузией показала его уязвимость перед современными средствами ПВО, - рассказал собеседник в главкомате ВВС.
Директор - главный конструктор компании "Гефест-ИТ" Александр Панин сообщил, что проект модернизации Ту-22м разработан в 2008 году.
- ВВС обратились к нам в сентябре того года, сразу после войны. Ранее мы успешно сотрудничали с ними по контракту о модернизации Су-24. Кстати, контракт действует и сейчас. Военные хотели, чтобы мы разработали для Ту-22м новое бортовое электронное оборудование. Причем они не выдвинули ни тактико-технических требований (ТТТ), ни тактико-технического задания (ТТЗ), - сказал Панин.
По его словам, новые комплексы аналогичны успешно внедренным на Су-24, они доведены до ума в начале 2009 года. В конце того же года компания "Гефест-ИТ" оснастила ими один бомбардировщик дальней авиации.
- Основу нового бортового комплекса составляет так называемая адаптированная система управления. В ее состав входят бортовая вычислительная машина, навигационная система на базе ГЛОНАСС и прицельный комплекс с интегрированным новым программным обеспечением. Система управления контролирует все параметры полета с учетом каждого внешнего фактора, - пояснил директор компании.
Одна модернизированная машина активно эксплуатировалась военными и получила положительные отзывы. Отсутствие ТТТ и ТТЗ все-таки помешало быстрому заключению контракта. Формальности были соблюдены в конце 2011 года, и сейчас модернизированный Ту-22м проходит государственные летные испытания. Если все пройдет успешно, "Гефест-ИТ" в конце года приступит к модернизации около десятка бомбардировщиков.
Офицер ВВС, участвующий в испытаниях, сообщил "Известиям", что нареканий к самолету у пилотов нет и сами мероприятия формальны, так как с 2009 по 2012 год все выявленные недостатки устранены.
- Машина реагирует на все изменения окружающей среды в ходе полета. Бортовой комплекс сразу выдает необходимые поправки, что упрощает управление самолетом. Новый интегрированный прицельный комплекс сам вырабатывает решение на применение оружия, рассчитывает все поправки, - рассказал он.
По мнению бывшего главкома ВВС генерала Анатолия Корнукова, модернизация "Бэкфайра" безусловно необходима, но провести ее надо было значительно раньше.
- Новый Ту-22м в рамках своей зоны действия полностью отвечает всем современным требованиям. Но какой бы современной машина ни была, это не спасет от неправильных и неоправданных решений командиров.
Ту-22м был принят на вооружение в 1976 году. Он способен развивать скорость до 2,3 тыс. км/ч, доставить 24 т бомб или крылатых ракет на 2,4 тыс. км. По договору ОСВ-2 с самолета снята система дозаправки в воздухе, что значительно сократило его боевой радиус. Сейчас в ВВС России есть 115 самолетов Ту-22М, из которых около 40 машин в летном состоянии....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции