Коммерсантъ - Хабаровск
19 сентября 2012, 16:33
Аэропорты не спешат укрупняться
Власти Хабаровского края не рады идее премьера Дмитрия Медведева укрупнить федеральные казенные предприятия малых аэропортов, поскольку это отбросит назад работу по созданию краевого авиапредприятия
В Хабаровском крае без восторга встретили идею Дмитрия Медведева укрупнить федеральные казенные предприятия малых аэропортов, поскольку формирование дальневосточного ФКП с центром в Хабаровске нарушает планы по созданию краевого авиапредприятия. Как заявил замначальника управления транспортной инфраструктуры министерства промышленности и транспорта Хабаровского края Сергей Воронин, все материалы по региональному ФКП, включая технико-экономическое обоснование, были направлены в Росавиацию, на создание предусматривалось порядка 360 млн руб.
"В него должны войти ФКП Приамурья, Приморского края, Хабаровского края и, скорее всего, еще одного региона",- объяснил представитель минпрома. "Это нас отбросило назад",- признал он. Если центром нового авиапредприятия станет Хабаровск, властям будет сложно объединить несколько территорий с разными условиями, задачами. "Наверно, это стратегически правильно. Но мы хотели создать свое предприятие, как работают Якутия, Камчатка, Чукотка",- добавил Сергей Воронин.
Отметим, на развитие малых аэропортов в Хабаровском крае уже выделено 2,6 млрд руб. федеральных средств, а в рамках программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года власти защитили объемы инвестиций на сумму 7,3 млрд руб. В этом году ожидается ввод аэродрома и аэропорта в Николаевске-на-Амуре, запланирована реконструкция аэродромов в Богородском и Чумикане. На федеральные деньги, которые должны поступить в край в рамках госпрограммы на 2014-2018 годы, будет реконструировано четыре проблемных аэропорта: имени Полины Осипенко, Аян, Охотск, Херпучи, построены новые служебно-пассажирские здания на 20 пассажиров в час. "Это позволит решить проблемы, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Если, допустим, раскисает взлетно-посадочная полоса в Полины Осипенко, она сегодня там грунтовая, мы не обеспечиваем полеты на север, в том числе на Аян и Чумикан. Если мы эти работы выполним, полеты будут более стабильными, вложения окупятся",- сказал Сергей Воронин. По его мнению, развитие аэродромной сети дает малой авиации шанс на выживание.
Исполняющий обязанности руководителя ФКП "Аэропорты Приамурья" (создается в Амурской области. - "Ъ") Вадим Свечников вчера объяснил "Ъ", что об идее укрупнения, высказанной Дмитрием Медведевым, знает. Однако указаний о реорганизации "Аэропортов Приамурья" в рамках дальневосточного предприятия не поступало, это не одномоментный процесс. Создание регионального ФКП не слишком удобно с точки зрения координации и управления предприятием, считает собеседник "Ъ", а работа по созданию областного ФКП идет полным ходом. "Распоряжение правительства РФ было подписано 8 августа, а 31 августа мы зарегистрировали предприятие в городе Зея. Идет передача областного имущества, и на первом этапе у ФКП будет два аэропорта - в Зее и Тынде, а также четыре посадочные площадки. На втором этапе предполагается передать из областной собственности в федеральную аэропорт Экимчан",- рассказал он "Ъ". К концу 2012 года ФКП должно заработать на базе трех названных аэропортов и шести посадочных площадок, в бюджете ФКП на этот год запланировано 75 млн руб. Ожидаемые объемы финансирования - около 150 млн руб. в год.
В Приморье на региональных перевозках работают три вертолета и один самолет, говорит заместитель директора по организации летной работы авиакомпании "Гранат" Александр Хлус. "На пределах возможностей этими судами закрываются потребности в перевозках. С нынешним законодательством мы не можем в регионе создать некую мелкую авиакомпанию и получить на нее сертификат эксплуатанта, позволяющий выполнять авиаработы и перевозки", - сказал он. В связи с этим, создание укрупненного ФКП может быть выгодно для Приморья, поскольку у "Хабаровских авиалиний" есть сертификат, а у Приморья нет даже программы создания своего авиапредприятия, добавил господин Хлус.
Аналитик "Инвесткафе" Андрей Шенк считает, что создание дальневосточного ФКП с центром в Хабаровске может быть выгодно в долгосрочной перспективе. "Но в ближайшее время развитие в самом крае затормозится, так как придется "тащить" другие предприятия на себе",- заметил он. При этом основная проблема малой авиации - это стоимость ГСМ, она составляет 25-60% в себестоимости перевозок. Модернизация аэропортов окажет положительное воздействие на ситуацию в целом, однако в корне проблему не решит, как и наращивание объемов перевозок. "Чтобы решить эту проблему, необходимо наличие конкуренции на заправках во всех аэропортах. Сейчас также рассматривается проект создания аэропортового холдинга, основой которого станет аэропорт Хабаровска. И если в холдинг войдет еще и аэропорт Владивостока, то от этого будет определенная полезная синергия, учитывая, что частично проект будет финансироваться ВЭБом. Это позволит ускорить развитие авиации в регионе",- считает аналитик "Инвесткафе"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 17, 2025
Аэрофлот подвел итоги дальневосточной программы полетов за 2024 год
Январь 17, 2025
Группа "Аэрофлот" в 2024 году на 23% нарастила пассажиропоток через Калининград
Январь 16, 2025
Аэрофлот назвал самые быстрорастущие направления за 2024 год
Январь 17, 2025
Арбитраж обязал барнаульский аэропорт выплатить задолженность в размере почти 3 млн