SITA
25 сентября 2012, 13:33
Повышение качества обслуживания пассажиров - движущая сила инвестиций в информационные технологии аэропортов
Аэропорты активно используют мобильные приложения и сервис геолокации для улучшения условий путешествия пассажиров
По данным 9-го ежегодного обзора компании SITA, проведенного при поддержке Международного совета аэропортов (Airports Council International) и журнала Airline Business, повышение качества обслуживания пассажиров является главной движущей силой инвестиций в ИТ-инфраструктуру для большинства (59 %) мировых аэропортов. Одним из примеров таких перемен стало стремительное увеличение использования приложений для мобильных устройств и социальных сетей, позволяющих предоставлять персонализированные услуги. В частности, до конца 2015 г. 88 % аэропортов планируют инвестировать в создание мобильных приложений, предоставляющих пассажирам оперативную информацию об изменениях статуса рейса и времени ожидания. В течение этого периода 78 % аэропортов также планируют инвестировать в приложения для социальных сетей, причем две трети опрошенных в настоящий момент уже проводят тестирование пробных версий приложений или оценку инвестиций.
В условиях постоянного роста количества пассажиров в аэропортах по всему миру приоритетными становятся задачи как оптимизации использования существующих ресурсов, так и эффективного управления пассажиропотоком. В качестве инструмента, позволяющего снизить перегруженность аэропортов, половина из участников исследования видят использование геолокационных сервисов. В течение следующих трех лет новые навигационные сервисы для мобильных устройств должны стать обычным делом, позволяя пассажирам с легкостью ориентироваться в аэропорту. На данный момент геолокационные сервисы используют лишь 10 % аэропортов, но к 2015 году их количество может вырасти до 70 %.
Аэропорты также инвестируют в решения Business Intelligence (BI). Около 86 % аэропортов считают эти решения приоритетными для повышения качества обмена информацией; 83 % - для обеспечения более точного информирования пассажиров об услугах; и 76 % - для уменьшения задержек рейсов, вызванных действиями наземных служб.
Франческо Виоланте (Francesco Violante), генеральный директор SITA, отметил: "Проведенное в этом году исследование продемонстрировало, что операторы аэропортов инвестируют в концепцию "интеллектуального аэропорта" в целях улучшения качества обслуживания пассажиров и повышения операционной эффективности. Поскольку аэропорты планируют инвестировать в BI-решения, используя их для улучшения сотрудничества с партнерами, очевидно, что операторы совместно со всеми заинтересованными сторонами, в частности, авиакомпаниями и наземными сервисными службами, стремятся сделать поездки пассажиров более комфортными".
Аэропорты начинают применять геолокационные технологии, чтобы отслеживать в реальном времени местоположение сотрудников аэропорта, транспортных средств, багажа и других ключевых ресурсов, а также вести мониторинг пассажиропотока. Более 60 % операторов видят в качестве приоритетной задачи улучшение систем бизнес-аналитики во всех вопросах управления аэропортом, в то время как 40 % уже применяют эти новые инфраструктурные технологии. Три главных области, в которых аэропорты надеются улучшить бизнес-процессы с применением геолокационных технологий:
- Снижение скопления пассажиров с помощью определения местоположения сотрудников в реальном времени (50 %),
- Мониторинг движения воздушных судов (32 %),
- Движение пассажиров в аэропортах (31 %).
Технологии самообслуживания также эволюционируют, отмечено в обзоре, который был представлен на ежегодной Генеральной ассамблее Международного совета аэропортов (ACI) в Калгари. В частности, исследователи отметили изменение функционала киосков для самостоятельной регистрации. За прошедший год число киосков, выполняющих печать багажных этикеток, удвоилось. К 2015 году 83% аэропортов намерены осуществить инвестиции в обслуживаемые системы приема багажа, а 60 % аэропортов к этому времени планируют обеспечить автоматический прием багажа.
Данные результаты исследования основаны на ответах 91 компании, которые управляют 173 аэропортами по всему миру, ежегодно перевозящих 2,3 млрд пассажиров.
*Более подробную информацию об обзоре можно получить здесь, а подробные данные всех обзоров компании SITA можно найти на веб-сайте IT Trends Hub.
Международная компания SITA - мировой лидер в области информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. SITA обеспечивает комплексное обслуживание авиакомпаний, аэропортов, государственных структур и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции технологических решений.
Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Более 2000 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ приложений по всему миру.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, разрабатывающая систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире ИТ провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает свыше 500 представителей авиатранспортной отрасли, 2700 клиентов в более 200 странах и регионах по всему миру. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2011 году составил 1,51 млрд долларов США....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений