Интерфакс-Запад
26 сентября 2012, 17:48
Безопасно ли использовать мобильник в самолете?
Оправданы ли ограничения на использование мобильной связи во время полета? Действительно ли необходимо отключать в самолете ноутбуки, планшетники и букридеры? Это намереваются выяснить эксперты Федерального управления гражданской авиации США
Обычно при взлете авиалайнера пассажиров призывают отключить все мобильные устройства, поскольку они могут препятствовать нормальной работе бортовой электроники. Это правило было введено в 1991 году в ответ на единичные жалобы пилотов о том, что электронные гаджеты пассажиров негативно влияют на работу навигационного оборудования и качество связи между экипажем и наземными диспетчерскими службами.
За все прошедшие годы после введения ограничения компания Boeing, крупнейший в мире производитель пассажирских авиалайнеров, не зафиксировала повторных проблем, а в FAA признали, что радиосигналы устройств лишь "могут" создавать помехи для рабочих сигналов.
Стоит отметить, что пассажиры далеко не всегда послушно выполняют просьбу бортперсонала отключить всю имеющуюся электронику. Не так давно журналисты The Wall Street Journal провели опрос среди 500 американцев, которые в 2011 году часто пользовались услугами авиакомпаний. 40% участников опроса признались, что не отключали телефоны во время полета. Более 7% сказали, что не отключали соединение с сетью (во многих мобильных телефонах есть специальный оффлайн-режим для самолета, позволяющий слушать музыку или смотреть видео). 2% опрошенных и вовсе заявили, что активно использовали телефон, когда это категорически не рекомендуется, во время взлета и посадки.
Исполнительный директор Amazon Джефф Безос рассказал, что его компания проводила собственные эксперименты, взяв на борт несколько букридеров и планшетных компьютеров. По словам Безоса, после того как все благополучно приземлились, его компания направила данные о результатах испытаний в FAA и теперь ожидает ответа. Многие авиакомпании выразили готовность участвовать в дальнейших исследованиях.
Однако, с учетом консервативности авиационных властей, быстрых перемен ждать не приходится. В частности, правила FAA предусматривают, что авиакомпании должны испытывать без пассажиров на каждом типе самолетов каждую версию устройства, прежде чем она будет разрешена к использованию. Поэтому, прежде чем электронику разрешат не отключать, по крайней мере, на рейсах американских авиакомпаний, может пройти не один год....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс-Запад». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках