РБК-Украина
28 сентября 2012, 17:52
Мининфраструктуры хочет установить пониженные коэффициенты к сборам в аэропортах Львова и Донецка
Министерство инфраструктуры Украины предлагает установить пониженные коэффициенты к аэропортовым сборам в аэропортах Львова и Донецка
Согласно проекту приказа, предлагается с целью стимулирования авиакомпаний как коммерческих партнеров аэропортов по решению руководителя аэропорта к сборам за посадку-взлет воздушного судна, за сверхнормативную стоянку воздушного судна, которое выполняет регулярные рейсы, могут применяться понижающие коэффициенты от 0,7 до 1,0 (кроме аэропорта Харьков, Львова и Донецка).
Таким образом, в аэропортах Львова, Донецка и Харькова могут применяться пониженные коэффициенты от 0,2 до 0,1.
В пояснительной записке отмечается, что в случае вступления в силу приказа Мининфраструктуры "Международный аэропорт Донецк имени С.С. Прокофьева" увеличит количество авиарейсов до 22,5 тыс., а количество отправленных пассажиров возрастет до 1,320 млн человек. Как сообщалось, аэропорт "Донецк" планирует до конца 2012 г. года обслужить 1 млн пассажиров, что на 17,6% больше прошлого года (около 850 тыс. человек).
Планируется, что "Международный аэропорт "Львов" увеличит количество авиарейсов до 13,5 тыс. и количество пассажиров - до 853 тыс.
При этом от осуществления неавиационной деятельности в 2012 г. аэропортами планируется получить более 109 млн грн. доходов, в том числе: "Львов " - 88,5 млн грн., аэропорт Донецка - 260,4 млн грн.
В случае привлечения дополнительных авиаперевозчиков и пассажиропотока, за счет применения понижающих коэффициентов, в 2013 году аэропортами аэропорт "Львов" и аэропорт Донецка ожидается рост доходов от неавиационной деятельности до 93,8 млн грн. и до 352 млн. грн. соответственно.
Отчисления в государственный бюджет ожидаемо вырастут аэропортом "Львов" до 14,4 млн грн и аэропортом Донецка до 40 млн грн.
Как сообщалось, в феврале с.г. вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников констатировал отсутствие спроса на концессию Львовского и Донецкого аэропортов. "К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем. Если вы сейчас напишите в Financial Times или The Wall Street Journal объявление о возможности концессии, никто их не возьмет, все считают деньги... Мне самому Львов нравится, но не столько, чтобы сказать, что за Львовским аэропортом будет стоять очередь", - сказал министр.
По его словам, очереди стоят там, где по 34 млн пассажиров, а учитывая то, что во Львове 250 тыс., никто не заинтересован его брать в концессию. Причина в том, что концессионная оплата составляет не менее 5%. "То есть, при цене без полосы в 150-200 млн долл. вы должны уплатить государству 10 млн долл.", - подчеркнул Колесников....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск