РБК-Украина
28 сентября 2012, 17:52
Мининфраструктуры хочет установить пониженные коэффициенты к сборам в аэропортах Львова и Донецка
Министерство инфраструктуры Украины предлагает установить пониженные коэффициенты к аэропортовым сборам в аэропортах Львова и Донецка
Согласно проекту приказа, предлагается с целью стимулирования авиакомпаний как коммерческих партнеров аэропортов по решению руководителя аэропорта к сборам за посадку-взлет воздушного судна, за сверхнормативную стоянку воздушного судна, которое выполняет регулярные рейсы, могут применяться понижающие коэффициенты от 0,7 до 1,0 (кроме аэропорта Харьков, Львова и Донецка).
Таким образом, в аэропортах Львова, Донецка и Харькова могут применяться пониженные коэффициенты от 0,2 до 0,1.
В пояснительной записке отмечается, что в случае вступления в силу приказа Мининфраструктуры "Международный аэропорт Донецк имени С.С. Прокофьева" увеличит количество авиарейсов до 22,5 тыс., а количество отправленных пассажиров возрастет до 1,320 млн человек. Как сообщалось, аэропорт "Донецк" планирует до конца 2012 г. года обслужить 1 млн пассажиров, что на 17,6% больше прошлого года (около 850 тыс. человек).
Планируется, что "Международный аэропорт "Львов" увеличит количество авиарейсов до 13,5 тыс. и количество пассажиров - до 853 тыс.
При этом от осуществления неавиационной деятельности в 2012 г. аэропортами планируется получить более 109 млн грн. доходов, в том числе: "Львов " - 88,5 млн грн., аэропорт Донецка - 260,4 млн грн.
В случае привлечения дополнительных авиаперевозчиков и пассажиропотока, за счет применения понижающих коэффициентов, в 2013 году аэропортами аэропорт "Львов" и аэропорт Донецка ожидается рост доходов от неавиационной деятельности до 93,8 млн грн. и до 352 млн. грн. соответственно.
Отчисления в государственный бюджет ожидаемо вырастут аэропортом "Львов" до 14,4 млн грн и аэропортом Донецка до 40 млн грн.
Как сообщалось, в феврале с.г. вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Борис Колесников констатировал отсутствие спроса на концессию Львовского и Донецкого аэропортов. "К сожалению, по Львовскому и Донецкому аэропорту, никто из мировых компаний не хочет их брать в концессию, так что этот разговор ни о чем. Если вы сейчас напишите в Financial Times или The Wall Street Journal объявление о возможности концессии, никто их не возьмет, все считают деньги... Мне самому Львов нравится, но не столько, чтобы сказать, что за Львовским аэропортом будет стоять очередь", - сказал министр.
По его словам, очереди стоят там, где по 34 млн пассажиров, а учитывая то, что во Львове 250 тыс., никто не заинтересован его брать в концессию. Причина в том, что концессионная оплата составляет не менее 5%. "То есть, при цене без полосы в 150-200 млн долл. вы должны уплатить государству 10 млн долл.", - подчеркнул Колесников....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК-Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 21, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Мурманском
Март 21, 2025
Обслуживание самолета CRJ-100/200 для рейса Сыктывкар - Воркута оценивается в 78,2 млн рублей
Март 21, 2025
В аэропорту Ташкента открыт новый грузовой терминал
Март 21, 2025
Выставка "МАИ в лицах" открылась на Рождественском бульваре