Новые Известия
4 октября 2012, 17:27
"В вопросе зарабатывания денег на безопасности пассажиров я очень деструктивен"
Во вторник компания "Аэрофлот" выразила недоверие генеральному директору ОАО "Шереметьево" Михаилу Василенко. По мнению "Аэрофлота", его работа носит "деструктивный характер"
- Как вы расцениваете желание "Аэрофлота" отстранить вас от должности?
- Да, у "Аэрофлота" есть такое желание. Но я думаю, что оно имеет под собой иные мотивы. В этом году "Аэрофлот" отказался платить деньги государству за свои полеты над территорией РФ. До этого у него существовала такая обязанность. Теперь он любыми способами пытается доказать, что государство виновато и поэтому он не должен платить ему денег. В частности, аэропортом владеет государство, и соответственно назначает генерального директора тоже оно.
- Получается, ситуация с отключением электроэнергии в аэропорту и задержкой рейсов "Аэрофлоту" экономически выгодна?
- Ну конечно. Из-за них "Аэрофлот" может говорить, что я здесь теряю деньги, поэтому я вам не буду платить. К примеру, уже понятно, что претензии "Аэрофлота" по отключению электроэнергии 12 сентября в аэропорту были необоснованны. Уже есть официальные документы прокуратуры, где написано, что аэропорт свои обязательства выполнил. Сейчас компетентные органы проверяют ситуации по задержкам рейсов.
- Скажите, "Аэрофлот" действительно был не вовремя предупрежден о предстоящем ремонте взлетной полосы в "Шереметьево"?
- На самом деле "Аэрофлот" был письменно предупрежден 30 августа. Хотя они говорят, что узнали об этом 30 сентября. Чем повергают нас (руководство аэропорта. - "НИ") в шок. Так как представители компании 14 сентября написали бумагу в Министерство транспорта РФ, где подтвердили, что их официально предупредили о ремонте 30 августа. Потом у нас расходятся данные по рейсам и их задержкам. Они говорят, что у них были задержаны вылеты на пять-семь часов. Хотя у меня есть официальная телеграмма о том, что авиакомпания согласовывала перенос этих рейсов на другое время.
- То есть их заявление о задержке не правда?
- Наверное, делать выводы буду не я, потому что мы все-таки две спорящие стороны. Пусть выводы делают проверяющие органы - прокуратура и Минтранс.
- "Аэрофлот" утверждает, что ремонт был внеплановый, а вы утверждаете, что он был все-таки плановым?
- Если исходить из того, был ли ремонт запланирован на это время в начале года, то он не был запланирован. Он должен был пройти в другие сроки. Но замеры, которые мы проводили в июле, показали, что плиты разрушаются очень интенсивно. Это связано с тем, что в летний период полосы активно использовались, в том числе и "Аэрофлотом". Анализ плит показал, что их состояние ужасно в плане обеспечения безопасности. Потому мы предупредили все авиакомпании, которые у нас летают, о том, что мы будем проводить необходимый ремонт. То есть ремонт был необходим по текущему состоянию. Теперь возникает вопрос: "А не могли бы мы его оттянуть чуть дальше?" Нет, не могли бы. Условия дождливой погоды и температуры не позволили бы поддержать в летной годности взлетно-посадочную полосу.
- "Аэрофлот" заявил, что ваша работа носит "деструктивный характер". Это связано с вашим решением о ремонте?
- Вы знаете, все очень просто. В вопросе зарабатывания денег на безопасности граждан и воздушных судов я, наверное, очень деструктивен.
- Кстати, задержки с вылетами были только у "Аэрофлота"?
- Другие авиакомпании уже сами комментировали эту ситуацию в прессе и говорили, что у них не было проблем с корректировкой расписания....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новые Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Январь 21, 2025
Билеты по программе "Аэрофлот Шаттл" теперь можно переоформить онлайн
Январь 21, 2025
Аэрофлот подвел итоги программы полетов через Санкт-Петербург за 2024 год
Январь 20, 2025
Группа "Аэрофлот" подвела итоги перевозок через хаб в Красноярске за 2024 год
Январь 22, 2025
Под контролем Россельхознадзора на международный аукцион отправлено 12 партий пушно-мехового сырья из Якутии