Новая газета
4 октября 2012, 18:14
Сошлись на взлетной полосе
"Аэрофлот" увидел в ремонте "Шереметьево" целенаправленную диверсию
Конфликт произошел из-за частичного закрытия на ремонт одной из взлетно-посадочных полос. Замгендиректора "Аэрофлота" Андрей Калмыков назвал решение о ремонте "необъявленной войной" и заявил, что только 2 октября из-за этого было задержано 76 рейсов. Хотя кто кому объявил войну, вопрос спорный.
Как следует из документов, опубликованных гендиректором "Шереметьево" Михаилом Василенко в своем ЖЖ, ремонт ВПП-1 действительно нельзя назвать плановым - он, например, не предусмотрен планами реконструкции и развития аэропорта, которые реализуются с начала года.
Однако, как пишет господин Василенко, после планового осмотра взлетки в конце июля стало понятно, что некоторые плиты находятся в очень плохом состоянии. Тогда он и принял решение провести ремонт и частично закрыть ВПП с 1 по 15 октября, о чем уведомил все авиакомпании, пользующиеся услугами "Шереметьево", 30 августа, то есть за месяц до начала работ.
И к этому все успели подготовиться - во всяком случае, как утверждает пресс-служба аэропорта, у других авиакомпаний, в том числе у "Трансаэро", из-за ремонта ВПП задержек не возникло, а "Аэрофлот", с которым у "Шереметьево" особенно близкие отношения (этот аэропорт - "домашний" для авиакомпании, а она, в свою очередь, - базовая для аэропорта), с ними справиться не сумел.
Претензии "Аэрофлота" разнообразны. Например, авиакомпания не была уведомлена о ремонте за два месяца - тогда бы, мол, подготовились. И это, кстати, действительно вызывает вопросы - ведь плиты приходят в непотребное состояние не мгновенно, да и плановый осмотр, выявивший проблемы, состоялся 19 июля. Другой "щекотливый момент" - отсутствие разрешения на ремонт генерального директора ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (это предприятие является балансодержателем имущества всех гражданских аэродромов федерального значения). Письмо с просьбой согласовать ремонт было направлено в организацию 30 августа, и ФГУП "АГА(А)" отказал на том основании, что согласование нужно получать не позднее чем за два месяца до запланированного ремонта.
Вызывает вопросы и заключение о состоянии ВПП НИИ "Аэропроект". Специалисты "Аэропроекта" подтверждают, что текущее состояние плит "влияет на безопасность полетов ВС", однако, как следует из "шапки" документа, "Шереметьево" направил письмо с просьбой оценить состояние взлетки только 24 сентября, а ответ подготовлен 25 сентября. То есть за 5 дней до начала ремонта.
Однако даже при всех вопросах, связанных с закрытием полосы на неплановый ремонт, реакция "Аэрофлота" кажется неадекватной. Судя по высказываниям первых лиц авиакомпании и сообщениям пресс-службы, ремонт взлетки - не иначе как диверсия аэропорта, которую учинили только для того, чтобы создать проблемы именно "домашней" авиакомпании. Любопытно, что точно так же видит "Аэрофлот" и сбой в электроснабжении "Шереметьево", который произошел 12 сентября и спровоцировал задержки рейсов. Оба события расцениваются авиакомпанией как часть политики, сознательно проводимой в отношении "Аэрофлота" генеральным директором "Шереметьево" Михаилом Василенко, и на основании этого руководство авиакомпании теперь требует его отставки (напомним, "Аэрофлот" - один из акционеров "Шереметьево").
Источники "Новой" в "Аэрофлоте" полагают, что скандал связан не столько с реконструкцией взлетки, сколько с личным конфликтом между руководством авиакомпании и аэропорта. Это косвенно подтвердил и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев на одной из недавних пресс-конференций: "Это домашняя проблема, и мы сами ее решим".
Что делать в этой ситуации пассажирам авиакомпании, чтобы избежать "сюрпризов"? Им, похоже, остается только одно - самостоятельно изучать планы по реконструкции "Шереметьево", раз их перевозчик не в состоянии решать подобные проблемы. Работы в аэропорту будут проводиться как минимум до середины 2013 года.
P.S. В пресс-службе "Аэрофлота" не смогли оперативно ответить на вопрос "Новой" о том, продолжаются ли задержки рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции