О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Премия "Крылья России" - взгляд участников

Редакция сервера "АвиаПорт.Ру - авиация из первых рук" провела опрос на тему "Премия "Крылья России" - 5 лет успеха". Мы попросили представителей авиакомпаний, принимающих участие в конкурсе в этом году, ответить на ряд вопросов.

За 5 лет своего существования Премия завоевала авторитет и престиж среди участников. "Значимость Премии действительно высока, - говорит Генеральный директор авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов. По сути - это единственная профессиональная оценка деятельности отрасли в целом с точки зрения понятных и доступных общественности критериев. Участие в конкурсе и тем более обладание премиями в ряде номинаций мы считаем не только почетным и престижным, но и достаточно веским аргументом в конкурентной борьбе".

"Естественно, Премия "Крылья России" является единственным, в своем роде, конкурсом среди авиаперевозчиков России и победа в нем для каждого участника весьма престижна, - считает Леонид Шварц, первый заместитель генерального директора авиакомпании "Самара". Это оценка деятельности авиакомпании за прошедший год, подведение итогов, а также дополнительная возможность позиционирования на рынке авиационных перевозок, повышения рейтинга предприятия. Премия - замечательная возможность увидеть и оценить динамику показателей своей авиакомпании в разрезе общих тенденций ГА, участвовать в общественной жизни нашей отрасли".

Как считает представитель "Брянского авиационного предприятия", "участие в Премии "Крылья России" позволяет определить в первую очередь положение авиапредприятия среди родственных предприятий России, его преимущества и недостатки, его перспективы и проблемы". "Очень хорошо, что есть общественная организация, которая изучает статистический материал, систематизирует информацию о работе авиакомпаний, - подтверждает эту точку зрения руководитель службы информации авиакомпании "Полет" Леонид Широбоков. На сегодняшний день числится довольно много авиакомпаний, однако конкурс показывает, кто же реально работает. Премия "Крылья России" вселяет в участников дух состязательности, подтягивает отстающих, поднимает уровень и культуру обслуживания клиентов".

"В этом году авиакомпания "Тесис" впервые участвует в конкурсе, - говорит ее генеральный директор Владимир Ардашов. На наш взгляд, только серьезные авиакомпании могут номинироваться на Премию "Крылья России". Те позитивные изменения в деятельности компании, которые произошли за это время, дали нам основания считать, что мы можем побороться за это престижное звание".

Одним из важнейших достоинств Премии представители авиакомпаний называют ее объективность. "Состав общественного Совета разнообразен - ветераны, руководство ГСГА, представители средств массовой информации и депутаты. Это позволяет быть уверенным в объективности оценки деятельности предприятий. Кроме того, цифры и данные, предоставляемые конкурсантами, говорят сами за себя", - считает заместитель руководителя авиакомпании "Архангельские воздушные линии" Олег Усманов. "Нужно отдать должное организаторам и учредителям конкурса: выбранные критерии и принципы, используемые процедуры, состав общественного Совета - все эти составляющие достаточно близки к оценке "объективно", - говорит Сергей Скуратов.

Однако в ряде случаев выбранных критериев оказывается недостаточно для выбора лучшей компании в номинации. Так, по мнению генерального директора авиакомпании "Ямал" Василия Крюка, "необходимо смотреть не только количественные показатели, но и баланс авиапредприятий. Не может компания, у которой накопились многомиллионные долги, претендовать на звание лучшей. Это дискредитирует Премию". "Должны быть более четкие критерии, - утверждает Владимир Ардашов. Сухая статистика, которая существует на данный момент, дает возможность по-разному трактовать действия компаний и их результаты. Мы бы хотели видеть дополнительные статьи, такие как задолженность по налогам перед бюджетами всех уровней, долги перед аэропортами, топливозаправочными компаниями, перед персоналом".

Кроме того, Владимир Ардашов высказал предложение об оптимизации формы представления авиакомпаний. "Было бы интересно устроить на заседании Совета что-то вроде пресс-конференции. Руководители компаний, которые выступают в одной номинации, получат время для краткого представления своей авиакомпании, расскажут о том, какой прогресс достигнут, какие планы по дальнейшему развитию. В то же время члены общественного Совета смогут непосредственно уточнить интересующие их вопросы - ведь у каждого из 60 специалистов, входящих в состав Совета, есть свои взгляды на вопрос, чем определяются преимущества того или иного перевозчика".

Как же видят будущее Премии номинанты 2001 года? "Очевидно, что авиация в России вновь "встает на крыло". Выжившие в упорной конкурентной борьбе и сложных экономических условиях авиапредприятия хотят утвердиться и получить общественное признание", - утверждает Олег Усманов. Кто-то предполагает, что конкурс охватит новые сферы. "Премия "Крылья России" будет жить с увеличением числа номинаций" - считают в "Брянском авиационном предприятии". В то же время, Владимир Ардашов считает, что количество номинаций позволяет вполне объективно определить действительных лидеров отрасли. Кроме того, по его мнению титул "Самая развивающаяся компания" не совместим с победой в номинации "Авиакомпания года" - успешная деятельность авиакомпании, позволяющая достичь значительного прироста объемов работ, не должна быть временным явлением, обусловленным сиюминутными изменениями на рынке.

"Сегодня настало время поднять конкурс до правительственного уровня, - считает Леонид Широбоков. - Надо шире представлять участников конкурса в прессе и на телевидении. Было бы правильно готовить специальные телепередачи и материалы в прессе, посвященные победителям и лауреатам премии "Крылья России". Страна должна знать свои лучшие авиакомпании, гордиться Российским гражданским флотом и верить в него".

"Премия будет только набирать вес и значимость с каждым годом, - утверждает Сергей Скуратов. - Каждый год вносятся определенные корректировки в процедуры, дополняются оценки - организаторы пытаются учесть пожелания компаний". Представители авиакомпаний также высказали несколько замечаний относительно критериев оценки. "Очень важно иметь целостную сравнительную оценку авиакомпаний по такому критерию, как сервис" - продолжает Сергей Скуратов. "Думается, что уровень бортового обслуживания заслуживает значительного внимания, - считает Леонид Шварц. - Это немаловажный показатель в авиации, который дает дополнительные баллы в конкурентной борьбе за пассажиров".

Интересное нововведение предложил Владимир Ардашов. "Несмотря на то, что это общественная Премия, оправданным могло бы стать введение денежного вступительного взноса для участников конкурса. С одной стороны, это продемонстрирует серьезность компании. С другой - полученные средства общественный Совет мог бы направить на популяризацию Премии, на решение организационных вопросов. И определенная часть может быть передана победителям в качестве финансового приза".

Подводя итог, необходимо отметить, что большинство респондентов считают, что конкурс авиакомпаний должен быть только один. Более того, Владимир Ардашов предполагает, что проведение такого масштабного мероприятия раз в два года только повысит значимость Премии.

Однако это не исключает возможности организации конкурсов, в которых будут принимать участие руководители и сотрудники авиакомпаний. "В авиакомпаниях работает много опытных пилотов, бортпроводников, грамотные руководители новой формации. Хорошо, если будет возрожден на высоком уровне конкурс профессионалов", - говорит Олег Усманов. "Необходим и весьма привлекателен конкурс среди бортпроводников", - уверен Леонид Шварц.

Редакция сервера "АвиаПорт.Ру - авиация из первых рук" выражает признательность руководителям и сотрудникам авиакомпаний, любезно согласившихся принять участие в нашем опросе....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка