Взлёт
11 октября 2012, 11:52
"Саравиа" оседлает E-Jets?
Авиакомпания "Саратовские авиалинии" продолжает анализ вариантов обновления своего воздушного флота
"Речь идет о трех машинах Е190. Будем получать напрямую с завода. А пока совместно с бразильцами работаем над получением сертификата типа Авиарегистра МАК. Положительного решения ждем весной следующего года", - рассказал "Взлету" председатель Совета директоров ОАО "Саратовские авиалинии" Юрий Давыдов. Напомним, что еще в начале текущего года казалось - "Саравиа" полетит на канадских турбовинтовых самолетах DHC-8-400Q. 12 марта по инициативе ее акционеров специалистами компании "Ильюшин Финанс Ко." была проведена презентация Q400. На рабочей встрече обсуждались вопросы летно-технической эксплуатации и финансово-экономическая сторона лизинга трех ВС. Почему саратовский авиаперевозчик перекинул взор на бразильскую машину размерностью 98-114 кресел и дальностью полета 4200 км не известно. "История с Bombardier и лизинговой компанией завершена", - лаконичен Давыдов. Заместитель генерального директора ИФК по маркетингу Андрей Лебединец подтвердил "Взлету" завершение работы с "Саравиа", но о причинах несостоявшейся сделки говорить отказался.
Выбор саратовцами нового типа ВС происходит на грустном фоне. Отправившись в свободное плавание после расставания с "Аэрофлотом" в конце прошлого года, "Саравиа" ищет пути дальнейшего развития. У предприятие появились новые акционеры, сменилось руководство, выделен аэропорт, 80 % самолетовылетов в котором по данным прошлого года выполнялось самолетами базового перевозчика. Дойная корова авиакомпании - "регулярка" в Москву. В 2011 г. пассажиропоток линии составил 47 % от общего объема перевезенных пассажиров. Доходы от продаж перевозок на столичном направлении достигли 873,4 млн руб. (48 % доходов от продаж в целом или 77 % доходов от регулярных авиаперевозок на ВВЛ).
Воздушный флот неконкурентоспособен и требует оперативной реновации. На конец 2011 г. парк авиаперевозчика состоял из 10 собственных ВС Як-42. В состоянии летной годности находилось 7 машин. Одна машина (RA-42326) ожидала ввода в строй, а еще две (RA-42329 и RA-42551) находились в состоянии неисправности и простаивали в отсутствии комплектующих и авиадвигателей. В 2011 г. на ремонт парка самолетов израсходовано 115,026 млн руб.
В карманах предприятия "свищет ветер". Согласно годовому отчету ОАО "Саратовские авиалинии" за 2011 г. размер кредиторской задолженности предприятия претерпел с начала отчетного периода изменения в сторону увеличения на 17,3 % и составил 196,046 млн руб. "Саравиа" продолжает смотреть в пропасть. По итогам января-августа авиакомпания опустилась на одну позицию с сокращением числа перевезенных пассажиров на 18,9 % (211,248 тыс. чел.). Не получится ввезти Embraer или обзавестись другими машинами - ждать беды. Если инвесторы выпьют чашу терпения сполна, то 2013 г. может стать роковым для "перевозочного" бизнеса "Саратовских авиалиний"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взлёт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции