Коммерсантъ - Екатеринбург
17 октября 2012, 14:19
Мюнхенский сговор
Авиакомпания UTair планирует весной 2013 года запустить регулярный рейс из Челябинска в Мюнхен. При этом в компании рассчитывают на субсидирование перевозок со стороны областных властей. Это, по мнению перевозчика, сделает перелет более доступным
Как рассказала пресс-секретарь UTair Елена Галанова, авиакомпания получили разрешение Росавиации на выполнение регулярных рейсов по маршруту Челябинск-Мюнхен. Их запуск авиакомпания планирует начать весной следующего года. Ожидается, что рейс будет выполняться дважды в неделю. "Сейчас мы ведем переговоры с властями о субсидировании данных рейсов, что позволит сделать перелет более доступным. На это направление заявлены все типы воздушных судов, имеющихся в парке UTair, от 50-местных Bombardier до дальнемагистральных лайнеров Боинг-767, что позволит варьировать тип воздушного судна в зависимости от загрузки", - пояснила она. Елена Галанова отметила, что у компании есть положительный опыт организации рейсов с Урала в Германию. "Так, рейс осуществляется дважды в неделю из Тюмени в Мюнхен, на Боинге-737, который летает с хорошей загрузкой. Кроме того, рейсы из Москвы в города Германии стабильно пользуются высоким спросом. Поэтому мы считаем Германию перспективным направлением. В дальнейшем планируем также выполнять рейсы из Ульяновска в Мюнхен и из Санкт-Петербурга в Ганновер и Мюнхен", - уточнила Елена Галанова. Вчера в администрации губернатора Челябинской области не смогли прокомментировать ход переговоров, но отметили, что "рейс приветствуется властями". "Это укладывается в концепцию, которую продвигает губернатор, о расширении географии полетов из Челябинска. Тем более что Германия один из важнейших наших торгово-экономических партнеров", - сказал представитель администрации.
Отметим, что схема субсидирования международных регулярных рейсов из Челябинска уже была реализована областными властями совместно с авиакомпанией "Уральские авиалинии". В 2011 году компания запустила регулярные рейсы из Челябинска в Харбин и Вену, убытки от которых, в случае недозагруженности, покрывались из регионального бюджета. В 2011 году на эти цели было выделено 42,8 млн рублей. Сейчас рейсы в Харбин уже находятся в пределах рентабельности и не требуют поддержки областных властей. Коммерческая загрузка рейсов в Вену не превышала 30%, в результате чего власти перестали их субсидировать, впоследствии перевозчик закрыл это направление. В этом году компания заявляла, что намерена предложить свердловским властям схему субсидирования некоторых маршрутов из Екатеринбурга - речь в том числе шла о Мюнхене. Впрочем, вопрос до сих пор не решен.
Аналитик ИФК "Метрополь" Анна Долайчук считает, что развитие международных направлений UTair в регионах укладывается в стратегию развития перевозок в целом. "Рост пассажироперевозок UTair значительно опережает рынок - с января по август он составил 45%, в то время как в целом по рынку не превысил 15%. Компания активно выходит на новые рынки, и внимание на прямые международные рейсы из регионов вполне логично", - отметила она, добавив, что процент загрузки таких рейсов изначально будет ниже среднего (сейчас этот показатель у UTair около 75%). По ее словам, субсидии перевозчику необходимы, но на раскрутку рейса может уйти больше года.
"Спрос на такие перелеты в регионах ограничен, - отметил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - В основном это бизнесмены, и чтобы рейс был ими востребован, необходимо иметь как минимум ежедневную частоту полетов. В противном случае это сложно вписывается в деловой ритм человека. Но загрузить ежедневные рейсы бизнесом в Челябинске невозможно, а реального турпотока на него нет". По его мнению, "кроме интереса властей иметь прямое международное сообщение", никаких реальных предпосылок для введения таких рейсов в регионах пока нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции