Газета.Ru
22 октября 2012, 12:25
"Вместе с русскими мы придем к успеху"
Президент SuperJet International Кармело Козентино оценил рынок SSJ-100 примерно в 800 самолетов
- 6 октября в Венецию прибыл SSJ-100 с заводским номером 95023 для мексиканской компании Interjet. Что дальше с ним будет происходить?
- Мы уже готовы к работе с самолетом. Как вы видите, салон сейчас пустой. В соответствии с пожеланием заказчика мы установим на нем интерьер в стиле, разработанном итальянской дизайнерской группой Pininfarina. Некоторые компоненты интерьера нами уже получены. Кресла, например, уже сделаны. Сейчас мы ждем от поставщика багажные полки и боковые панели. И мы работаем над сертификацией интерьера - дополнение к сертификату типа EASA-STS.
Мы должны обеспечить поставку самолета заказчику в марте 2013 года. На первый взгляд может показаться, что у нас довольно много времени, но для всей той работы, которая нам предстоит, особенно по сертификации, это не так много. К тому же, это первый самолет. Мало того, что мы должны провести сертификационные мероприятия, все-таки надо не забывать, что все рабочие, которые задействованы в процессе, они делают свой первый самолет. Они в начале прохождения обучения. Так что март - очень жесткий график, но я все-таки рассчитываю, что мы этот график выполним.
- В перспективе - с последующими самолетами - как быстро будет происходить процесс установки салона и покраски машины?
- Три месяца. Мы планируем, что здесь (в ангаре SJI в Венеции. - "Газета.Ru") у нас будет три самолета в работе одновременно. И мы должны выйти на режим поставки заказчику одного самолета в месяц.
- Когда закроете заказ для Interjet?
- В 2013 году 9 самолетов будет поставлено заказчику и 11 самолетов в 2014 году.
- Насколько вы готовы к послепродажному обслуживанию?
- Мы уже начали тренировать персонал Interjet - инженеров и техников. До конца года получим первый комплексный пилотажный тренажер (FFS) для подготовки пилотов. Уже в январе 2013 года сможем готовить пилотов Interjet в нашем тренажерном центре. Но, чтобы быть точным, мы уже обучаем пилотов Interjet в Париже, у Tales там есть тренажер, и мы используем его, чтобы не терять время.
- А обслуживание по запчастям?
- Мы делаем глобальную систему послепродажного обслуживания. Мы работаем с "Армавиа". Конечно, когда речь идет об "Аэрофлоте", действуем через "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС). Система работает, и ничто не мешает нам сразу после поставки начать обслуживание и Interjet.
- Но запчасти придется поставлять в Латинскую Америку. Какое закладывается время на решение проблемы от момента ее возникновения?
- Все зависит от того, насколько сложная проблема. Если ситуация, что называется "самолет на земле", требуется замена детали, то мы планируем поставлять запчасти в режиме 24 часа с момента звонка. Мы немедленно отправим необходимую деталь со склада во Франкфурте или в Москве. Но так как речь идет об Interjet, о первом американском заказчике, мы планируем открыть склад во Флориде. Так, безусловно, будет быстрее.
- Сейчас у SJI - два заказчика - Interjet и швейцарская Comlux с заказом на Sukhoi Business Jet? Когда ждете новых заказов?
- Мы разговариваем со многими компаниями, но я предпочитаю не раскрывать ход переговоров, пока не подписано соглашение о намерениях.
- Интересен ли SSJ европейскому рынку?
- Весь рынок SSJ-100 мы совместно с ГСС оценили примерно в 800 самолетов. Европейский рынок, по нашим расчетам, потенциально от 100 до 160 самолетов.
- Но конкуренция жесткая?
- Да, сложно, конечно. Но мы любим трудные вещи. И уверен, вместе с русскими мы придем к успеху....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 14, 2025
Галузин: Россия готова расширять авиасообщение с Грузией
Апрель 14, 2025
Услуга "Обслуживание стоек шасси ВС семейства Airbus" вошла в число "100 лучших товаров России". Регламентные работы проводятся на оборудовании, разработанном "Уральскими авиалиниями"
Апрель 14, 2025
ПК "Салют" получил официальный статус промышленного комплекса Москвы
Апрель 14, 2025
Шереметьевские таможенники пресекли контрабанду цепи из золота на 8,6 млн рублей в Турцию