Гудок
22 октября 2012, 14:14
"Авианова" хочет возродиться
Создатели обанкротившегося авиадискаунтера намерены "перезапустить" провалившийся проект
В число учредителей авиаперевозчика планируют войти российские и иностранные бизнесмены. Владельцами 51% в новом проекте хотят стать российские инвесторы во главе с бывшим топ-менеджером А1 Дмитрием Черняком. Он курировал ранее в фонде А1 этот проект. 49% хотел бы получить венгерский дискаунтер Wizz Air. Эта компания лишь на 50% принадлежит Indigo, а остальная часть акций рассредоточена в руках частных инвесторов.
Как говорится новое - это хорошо забытое старое. Первый вариант состава учредителей был во многом схож с нынешним. Ранее структуры А1 владели 51% компании, а у инвестфонда Indigo Partners было 49% акций.
Впрочем, по словам Александра Нерадько, идею возобновления работы "Авиановы" ведомство не поддерживает. Причина в том, что инициаторы проекта лоббируют всю ту же модель "с теми же исходными и теми же людьми". Чиновник напомнил, что к моменту банкротства авиадискаунтер сгенерировал убытки в 800 млн рублей. Кроме того, государству пришлось в экстренном порядке заниматься перевозкой нескольких десятков тысяч пассажиров.
Эксперты сомневаются в успехе проекта по "переизданию" обанкротившегося бюджетного перевозчика.
Однако данный сегмент представляет несомненный интерес для многих компаний. Ранее первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов на комиссии по развитию малого бизнеса и конкуренции предложил допустить иностранные лоукост-компании на российский рынок. Проработать соответствующие варианты допуска иностранцев на рынок в мМинтрансе должны в течение месяца.
Идею допустить иностранцев на внутренний рынок поддержал и руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.
В российских авиакомпания в ответ требуют равноправия на европейских и американских рынках. Российские авиакомпании восприняли идею без энтузиазма. "И иностранные авиакомпании также должны платить налоги, и особенно НДС, который составляет 18% от стоимости авиабилета", - заявил представитель "Ютэйр".
Эксперты предупреждают, что если не создать законодательные и инфраструктурные условия, то российский рынок низкобюджетных авиаперевозок будет бесповоротно поделен зарубежными игроками.
Привлекательность его достаточно высока. Так, на российский рынок авиаперевозок планирует выйти британский дискаунтер EasyJet - второй по величине европейский лоукостер. Билеты на ее рейсы стоят от 14 евро. Компания, как ожидается, начнет полеты из России с 1 января 2013 года. Новые рейсы свяжут Москву и Петербург, а в перспективе и некоторые другие российские города, с крупнейшими аэропортами Британии и Швейцарии. Возить пассажиров будут комфортабельные Airbus A320, вмещающие 180 пассажиров.
Напомним, "Авианова" стремительно вышла на рынок авиаперевозок, предлагая дешевые билеты на популярных направлениях. Авиакомпания начала полеты лишь в августе 2009 года, но через год работы вышла на 11-е место по объему перевозок среди российских авиакомпаний. При этом "Авианова" летала только на внутренних маршрутах (за исключением рейса Москва - Симферополь). Своего миллионного пассажира компания перевезла за год с небольшим работы. Это произошло в сентябрей 2010 года. Тогда популярность ее услуг росла, а полеты совершались по 20 маршрутам.
Однако в компании начался конфликт основных акционеров, который поставил под угрозу ее существование. Разногласия между российской инвесткомпании А1, входящей в "Альфа-групп", и американским инвестфондом Indigo Partners так и не были преодолены. В конце 2010 года А1 решила продать 51% ООО "Авианова". Покупателя на авиакомпанию активно искали несколько месяцев: в частности, доля в "Авианове" предлагалась "Аэрофлоту", но крупнейший российский перевозчик отказался от покупки.
Тогда собственник оценивал всю "Авианову" в 150 млн долларов. При этом А1 намеревалась получить за свою долю в перевозчике всего 70 млн. Долю в проекте был готов приобрести и бывший управляющий директор А1 Дмитрий Черняк, уволившийся из компании в марте прошлого года.
"Авианова" прекратила полеты в ночь на 10 октября 2011 года. Росавиация 12 октября приостановила действие сертификата эксплуатанта на три месяца, а в январе 2012 года аннулировала сертификат.
В апреле Арбитражный суд Москвы признал банкротом ООО "Авиакомпания "Авианова" по упрощенной процедуре и открыл конкурсное производство сроком на шесть месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции