Газета.Ru
23 октября 2012, 10:45
Ryanair протестирует Россию
Лоукостер Ryanair может стать начать летать в Россию, но пока для "тестирования" рынка
Министерство транспорта России получило ноту МИД Ирландии с просьбой назначить авиакомпанию Ryanair перевозчиком между Россией и Ирландией, сообщили в ведомстве. В документе не указаны направления, куда именно хотела бы летать авиакомпания, и количество частот, уточнил представитель Минтранса.
Ryanair уже провела переговоры с рядом российских аэропортов, сообщила накануне ирландская газета Independent. "Ryanair всегда будет идти навстречу аэропортам, которые заинтересованы в привлечении Ryanair на свой рынок, - пояснили в компании. - Однако мы ведем переговоры более чем с 50 аэропортами, так что конкуренция за приход Ryanair достаточно высокая".
"Мы говорим со многими аэропортами, но это не значит, что мы туда полетим", - добавил представитель авиакомпании.
В июне 2012 года представители Ryanair участвовали в международном региональном форуме Routes CIS ("Маршруты СНГ"), проходившем в екатеринбургском Кольцово. Тогда авиакомпания провела серию переговоров с рядом аэропортов стран СНГ, в том числе с представителями Кольцово. Но дальше переговоров дело не пошло, говорит источник в Кольцово. Переговоры с Ryanair вел и аэропорт Шереметьево. Но, как уточнили в пресс-службе аэропорта, "рынок регулируется межправительственными соглашениями, поэтому эти переговоры носят характер предварительных и направлены на перспективу с учетом постепенной либерализации рынка международных перевозок".
Ryanair - крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы во главе с эпатажным Майклом О"Лири, известным многочисленными идеями по сокращению расходов и продвижению компании. Флот компании насчитывает почти 300 самолетов. В 2011 финансовом году, завершившемся в марте, Ryanair перевезла 75,8 млн пассажиров. В этом году компания планирует увеличить пассажиропоток до 80 млн человек.
В начале 2012 года министерство инфраструктуры Украины анонсировало приход Ryanair во Львов и Донецк на время проведения чемпионата Европы по футболу с перспективой по развитию маршрутной сети в целом. Причем, как говорили украинские чиновники, Ryanair должна была осуществлять рейсы на Украину не из Дублина, а из Лондона, Барселоны и Парижа. Но на Украину Ryanair так и не пришла. Для выхода на рынок с такой географией полетов ей требовалось создать дочернюю компанию непосредственно на Украине, а Ryanair не пользуется такими вариантами развития бизнеса.
У России и Ирландии нет ограничений по количеству перевозчиков, так что нота МИДа - формальность, после которой российское посольство в Ирландии проинформирует, что Россия не возражает против назначения авиакомпании и направит Ryanair в Росавиацию для совершения всех необходимых процедур получения разрешения.
По такой же схеме действовали летом 2012 года "Уральские авиалинии", которые решили летать из Москвы в Дублин. В сентябре посольство Ирландии сообщило, что не возражает против назначения. Перевозчик пока не сообщил, когда поставит рейсы на этот маршрут. До сих пор по маршруту Москва - Дублин летала только компания S7, но только летом и один раз в неделю. Зимой пассажиропоток на этом маршруте крайне низкий.
"Дублин - в принципе, тупиковый маршрут, - говорит замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. - Это всего лишь столица Ирландии. И раскатать тупиковое направление даже Ryanair не сможет".
"Компания заходит в Россию с единственной целью - протестировать нашу систему, - уверен аналитик. - Не устроит - свернутся и уйдут".
Ходоровский считает наиболее логичным приход Ryanair в Петербург. Бюджетной Ryanair пассажиры из России летают в основном через аэропорты Финляндии - Лаппеенранта, Тампере и Турку, говорит Константин Калинов, основатель поисковика авиабилетов Aviasales.ru (недавно Ryanair подключилась к этой системе, предоставив ресурсу прямой доступ к своей сетке тарифов). "Пока их очень немного, - добавляет Калинов. - Но, как только эта авиакомпания придет в российский аэропорт, эта цифра резко вырастет".
"По сравнению с традиционными авиакомпаниями цены у Ryanair действительно намного ниже. Всего около 400 европейских маршрутов, на которых перевозчик показывает цены ниже остальных, в том числе своих конкурентов по сегменту лоукост - Easyjet, Vueling, Niki", - приводит данные анализа тарифов Ryanair Калинов. Однако реализовать модель лоукост в чистом виде в России ирландский перевозчик не сможет, уверен Ходоровский. Российские аэропорты и законодательство пока не могут в полной мере представить условия для реализации идеи низкотарифых перевозок.
Глава ФАС России Игорь Артемьев на прошлой неделе сообщил, что правительство не исключает возможность допуска к внутренним перевозкам бюджетных авиакомпаний. В пакете более реалистичных предложений от ФАС возможность отказа от включения в тариф услуг по предоставлению питания и напитков на борту (требуются изменения в отраслевых документах), пересмотр минимальных норм бесплатного провоза багажа, введение "невозвратных" билетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции